Алена Воробьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС
Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».
Тема: «Путешествие в лес».
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Обучающая: формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
2. Развивающая: развивать интеллектуальные способности в ходе познавательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать умение сопереживать героям, желание прийти на помощь.
Образовательная область: познавательное развитие.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в лес“ в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: игрушки (белка, лиса, заяц, шишка, морковь, корзинка; салфетки; цветные бусины изо льда) шнурки и бусины красного, синего, желтого, зеленого, белого цвета; пластмассовые елки для оформления леса.
Предварительная работа: беседы о диких животных, беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о диких животных, о зиме; чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц»; загадывание загадок о животных; игры со снегом и водой, дидактические игры «Кто, где живёт», «Угадай, чья мама?».
Ход занятия
I. Вводная часть:
- Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Мы пойдем сегодня в лес, а с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей. Как вы думаете, кого из них мы можем встретить? (дети высказывают свои предположения)
Зашагали ножки прямо по дорожке.
По сугробам мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Шли мы, шли и в лес пришли.
- Посмотрите, какие деревья растут в лесу? (елки)
- Какого цвета елочки? (зеленого)
- Смотрите, что это? (дети находят шнурок и цветные ледяные шарики).
- Какие они? Потрогайте. (холодные, скользкие, мокрые, круглые) .
- Почему они такие? Из чего сделаны бусы?
-Правильно, изо льда. Ледяные.
- Давайте вместе скажем «ледяные».
II. Основная часть:
-Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете, почему бусы потерялись? Как же их вернуть хозяину? (дети высказывают свое мнение)
-Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять (складываем в пакет в корзинку).
Кто это скачет с ветки на ветку?
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (белка)
- Здравствуй, белочка (цок-цок). Это так белочка с вами здоровается. Поздоровайтесь и вы с ней. (Дети цокают). Погладьте белочку, какая у нее шерстка? (мягкая, пушистая, теплая)
- Как называется домик белки? (дупло)
- В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, шишки, орехи)
- Чем можно угостить белочку? Посмотрите, что есть в моей корзинке (дети рассматривают содержимое, достают шишку)
- Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (белочка, скажи, пожалуйста, это ты потеряла бусы)
- Ничего не сказала белочка, видно не она хозяйка ледяных бус.
- А это кто спрятался в сугробе, его совсем не видно.
- Посмотрите, под кустиком белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем язычком (упражнение движение языка влево и вправо) .
- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче: «иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!
- Посмотрите, какой зайка? Какая у него шубка? (белая, пушистая, теплая) .
- У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно).
- От кого он прячется? (от лисы и волка) .
- А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.
- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик? (дети из корзины достают морковку).
- Зайка хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал.
- Зайчик убежал и ни чего нам не сказал. Пойдем дальше искать хозяина бус.
- Смотрите, кто-то здесь прячется в норе.
- Здравствуй, лисичка! (дети здороваются)
- Мне кажется, что лисичка грустная. А вам? (ответы детей) Почему грустит лисичка? (это она потеряла бусы, надо их вернуть). Достаем из корзинки пакет с водой.
- А где же бусы? Почему их нет? (они растаяли) .
- Как же нам лисичке помочь? (сделаем ей другие бусы) Из чего можно сделать бусы?
- Вот у меня есть веревочки и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твои бусы? (дети отвечают по очереди).
- Бусы готовы! Вот тебе лисичка новые, красивые бусы и не грусти больше (дети дарят лисичке бусы, она благодарит ребят) .
III. Заключительная часть.
- Что мы сегодня делали? Что у нас получилось?
-Хорошо в лесу зимой, но, а нам пора домой. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.