Евгения Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие девочек и мальчиков по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : закрепить знания о животных, живущих в лесу (заяц, волк, медведь, лиса).
Задачи. :
1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
2. Учить понимать смысл загадок.
3. Упражнять в беге друг за другом с остановкой по сигналу воспитателя.
4. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске.
5. Развивать ловкость, координацию движений.
6. Развивать интерес к жизни птиц.
7. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, речь.
8. Воспитывать любовь к природе.
9. Воспитывать желание заботиться о птицах, животных, изучать их повадки и особенности.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие девочек и мальчиков по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование. :санки (6-8 шт.); кормушка для птиц, корм; игрушки-животные: лиса, заяц, волк; две доски (шириной по 10 см.)
Организационный момент.
Перед выходом на прогулку спрашивает детей:
- Какое сейчас время года?
- Почему вы так решили?
- Куда бы вы хотели отправиться зимой?
- На чем можно передвигаться зимой?
- На чем можно кататься зимой?
Сообщает детям, что они отправляются в путешествие в зимний лес. Предлагает поиграть в игру «Санный круг».
Игра «Санный круг»
Описание игры. : Санки расставлены по большому кругу на расстоянии 2-3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Воспитатель предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок «автомобили» останавливаются, «шоферы» выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова едут до следующей остановки. Если круг большой-длинный рейс, то «автомобили» продолжают движение до сигнала воспитателя: «Остановка!». По этому сигналу каждый занимает свои саночки. Движение «автомобилей» возобновляется только по указанию воспитателя.
Сообщает детям, что дальше нельзя проехать на машине и санках, и предлагает детям прогуляться по зимнему лесу.
Ходьба в колонне друг за другом.
Основная часть:
Беседа о птицах. :
Обращает внимание на следы птичьих лапок на снегу (по возможности). Поясняет, что большие следы оставили голуби, маленькие-воробьи. Предлагает девочкам показать имитацию движений, голоса голубя, мальчикам-воробья.
Предлагает пойти по следам птиц и попробовать найти их (по возможности).
Спрашивает детей:
- Чем птицы клюют зернышки?
- У кого больше - у голубя или воробья?
- Чем покрыто тело птички (Перышками)
- Сколько у птички лапок? [(Две).
- Сколько у птички крылышек? (Два).
- Почему птицы сидят нахохлившиеся, невеселые, грустные? (Нет мошек, червячков, только люди могут помочь – покормить их.)
Предлагает покормить птиц, насыпать корм в кормушку.
Двигательная разминка «Птички».
Читает текст и демонстрирует движения:
Лапка, раз! Выставляют вперед одну ногу.)
Лапка, два! (Выставляют другую ногу.)
Скок-скок-скок! (Прыгают на обеих ногах)
Крылышко, раз! (Одну руку в сторону)
Крылышко, два! Другую руку в сторону
Хлоп-хлоп-хлоп! (Машут руками, хлопая по бокам)
Глазик, раз! (Закрывают один глаз)
Глазик, два! (Закрывают другой глаз)
Глазики открываем! (Открывают оба глаза,
Головкой все киваем! кивают головой)
И по лесу летаем! («Летают» по участку)
Прилетели, птички,
Птички-невелички,
Все в кружок вставали (Встают в круг, постукивают[
И зернышки клевали! [кончиками пальцев по коленям).
Ходьба в колонне друг за другом с перешагиванием через снежные валы.
Обращает внимание детей на большой сугроб, предлагает угадать, что это за сугроб, послушать стихотворение.
Чтение стихотворения «Медведь»
Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И на елке – снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь. (И. Токмакова.)
Спрашивает детей:
- Кто спит в лесу под снегом?
- Почему не надо шуметь около медвежьей берлоги?
Ходьба по доске:
Предлагает продолжить путь, идти тихо, не шуметь, пройти по узкой доске (дорожке-мостику) осторожно.
Следит, чтобы дети шли не опуская головы, держали руки на поясе. Упражнение повторяется 2 раза.
(Встают в колонну по одному и проходят (держа руки на поясе) по доске, положенной на снег (землю).
Загадывание загадок про животных:
• Серого трусишку знают ребятишки.
Катиться с горы он ловко, любит похрустеть морковкой.
(Заяц.) Г. Попова.
• Вышла поохотиться, кур отведать хочется.
Хитростью всех удивляет, хвост её так украшает!
(Лиса.) Г. Попова.
• Это кто забрался в улей
И тревожит наших пчел?
Это – сладкоежка бурый,
Ему пчелы нипочем.
(Медведь.) Ж. Насташенко.
• Хвостиком вертит туда-сюда,
Вот и нет её следа.
Рыжим пламенем пылает,
Кур в деревне добывает.
(Лиса.) Ю. Вакуленко.
• Хищник этот очень страшный:
Ловкий, быстрый и опасный.
Зайку серого он щёлк!
Очень злой охотник…
(Волк.) Т. Лаврова.
Спрашивает детей:
- Какие животные живут в лесу?
- Какого цвета у них шубки зимой?
- Чем они питаются зимой?
- Хорошо ли животным в лесу зимой? Почему?
Игра «Зайка беленький сидит».
Подводит детей к игрушке-зайцу, сидящему под деревом. Обращает внимание, что он дрожит. Предлагает зайчику согреться-поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Читает текст и демонстрирует движения:
Зайка беленький сидит (Поднимают руки к голове
И ушами шевелит. и шевелят руками, как
Вот так, вот так, зайцы ушами.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Встают и хлопают в ладошами,
Надо лапочки погреть. а потом скрестным
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, движением рук хлопают
Надо лапочки погреть. себя по плечам, делают вид, что греются.)
Зайке холодно стоять, (Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.)
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг…и ускакал.
Пугает детей, изображая медведя, дети разбегаются по площадке.
Благодарит детей за то, что они помогли зайчику согреться, не замерзнуть. Сообщает детям, что им пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- Где мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Что запомнилось?