Елена Ростовцева
Открытое занятие в старшей группе «Дымковская игрушка. Барыни франтихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать понятие о народной глиняной игрушке,её видах, традициях формы и росписи, способствовать эстетическому воспитанию детей средствами народного искусства.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
2. Формировать навыки работы с красками и кистями, художественной росписью.
3. Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Дымковская игрушка, Барыни франтихи“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование для воспитателя: образцы орнаментов и картинки, дымковская игрушка, альбом «Дымковская игрушка», книжка – самоделка «Декоративно – прикладное искусство» ,запись русской народной музыки.
Оборудование для детей: гуашь, краски, кисточки, клей ПВА, белённые фигурки дымковской игрушки, салфетки, зубочистки, ватные палочки,
Предварительная работа: показ презентации «Дымковская игрушка» : ,Лепка дымковской барыни, грунтовка фигурок белой краской, прорисовка не которых деталей.
Содержание организационной деятельности детей:
Воспитатель: дети давайте соберё мся в круг и скажем громко друг другу:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
К нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада. Мы рады приветствовать наших гостей.
Сегодня мы с вами отправимся на берега Вятки к замечательным мастерам, которые живут в заречной слободе,но прежде чем туда отправиться мы с вами проведём небольшую викторину (вопрос- ответ).
Вопрос: Как называется село, где делают эти игрушки?
Дети: ответ детей (Дымково)
Вопрос: Как они называются?
Дети: ответ (Дымковская игрушка).
Вопрос: На какой фон наносят мастера яркие узоры?
Дети: ответ (На белый).
Вопрос: Какими цветами украшают дымковскую игрушку?
Дети: Ответ (зелёные, красные, синие, жёлтые).
Вопрос: Какие узоры наносят?
Дети: ответ (круги, точки, линии прямые и волнистые).
Вопрос: Где обжигают игрушки?
Дети: ответ (В печи).
Молодцы ребята.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Заходит почтальон : Здравствуйте ребята: «Я почтальон Печкин принёс вам посылку». Ведь это - детский сад?»
Воспитатель: «Да, это детский сад.»
Почтальон: «Тогда эта посылка вам, из Дымково»
Воспитатель -достаёт письмо.
Письмо: «Здравствуйте ребята. У наших мастеров в селе Дымково закончились краски и нечем раскрасить наших барышень. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ребята поможем мастерам? надо украсить куколок дымковским узором.
(Дети садятся за столы)
Разминка с кисточкой:
Держим кисточку вот так,
Это трудно, не пустяк!
Влево- вправо, верх и вниз побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточка бежит кругом.
Закружилась, как волчок.
За тычком идёт тычок!
А теперь ребятки- мастера приступим к работе.
Воспитатель показывает основные способы рисования элементов дымковской росписи и побуждает детей к самостоятельному творчеству.
Дети рисуют, глядя на схему элементов народной росписи, под русскую народную музыку.
Физминутка:
Раз- подняться, потянуться.
Два- нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
На четыре –руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами, подбадривает ребят
Итог:
Воспитатель: Заканчиваем мастера нашу работу. Сейчас мы рассмотрим все наши изделия. Какие они получились красивые, аккуратные. Мы оставим их для выставки, чтобы ими могли полюбоваться и другие.
Ну что ж за такую работу полагается награда, каждый мастер заслужил, потому что поработал на славу (раздаются петушки на палочке).