Елена Потапова
Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое обоснование
образовательной деятельности
Тема:
Образовательная область
Форма педагогического мероприятия
Возраст
Программные задачи
Средство обучения:
Предварительная работа
«Индюк».
Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «ДЕТСТВО». Автор:
Т. М. Бондаренко.
«Художественное творчество»
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Дымковская игрушка „Индюк“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Дымковские игрушки. Сценарии развлечений
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество»
Старшая группа
1. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить детей передавать характерное строение фигуры,
2. упражнять в выполнении приёмов раскатывания, сплющивания, прищипывания, оттягивания;
3. воспитывать эстетическое отношение к изделиям.
Рассматривание посылки от дымковских мастеров
Беседа
Рассказ воспитателя
Динамическая пауза
Продуктивная деятельность
Чтение стихотворения, загадывание загадки
• Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций
• Чтение стихотворений
№
/
1.1
1.2
2
3
Структурная часть образовательной деятель-
ности
этапы работы
Водная часть
Беседа с детьми
Рассказ воспита-
теля
Основная часть
Загадыва-
ние загадки, чтение сти-
хотворения
Физкульт-минутка
Обсуждение способов лепки.
Показ воспитателя.
Заключительная часть
Содержание
игровых
ситуа-ций
Рассматри-
вание посылки от дымковских мастеров.
Мы игрушки расписные (стойка прямо покачиваниями плечами)Хохотушки вятские (улыбка друг другу с поворотом)Щег-олихи слободс-кие (по-
ворот вокруг себя)
Кумушки посад-
ские (небольшие приседания)
У нас ручки крендельком (показ рук в перёд, на пояс)
Щечки будто яблочки (легкое касание щек)
С нами издавна знаком (стойка прямо)
Весь народ на ярмарке (поклон).
Деятельность воспитателя
Воспитатель:
Ребята сегодня к нам в группу
почтальон принёс посылку. Вы хотите посмотреть, что в ней находится? (да).
Воспитатель задаё т вопросы:
- что за игрушки прислали вам мастера-умельцы?
- как они называются?
- почему они так называются?
- какими элементами расписывали дымковские игрушки?
Вятка – город старинный. Когда-то вокруг него были крепостные стены, защищаю-
щие жителей от врагов. А на другом берегу, за крепостными стенами, раскину-
лась слобода, где жили гончары. Они лепили из глины посуду и игрушки. Вот глиняный шарик – прадедушка всех игрушек. Игрушки глиняные когда-то были самым ярким украшени-
ем ярмарки – свистуньи. А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда. Рассказывают, будто началось все с беды: подступили к городу враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, взяли по глиняной свистульке, и, подкравшись ночью к вражескому стану, подняли отчаянный свист. Так, наверное, свистел сказочный Соловей-разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах и качались деревья. Обрушилась «с молодецким свистом-посвистом» малая дружина вятичей и врагов осилила. С тех пор и отмечают горожане каждую весну народный праздник - ярмарку. Ярмарку-свистунью, шумную, яркую, такую цветную, что глазам больно. И ни один праздник не обходится без глиняных игрушек. Дома руки мастера разминали послушный комок глины, а память оживляла впечатления шумного, яркого праздника… и всю долгую зиму вились над избами слободы голубые дымки : крестьяне – мастера обжигали в русской печи свои игрушки к весенней ярмарке-свистунье. Оттого, наверное, и назвали вятскую слободку «Дымково».
Воспитатель достает из посылки загадку и стихотворение, которое прислали мастера - умельцы и зачитывает его детям.
Посмотрите пышный хвост
У него совсем не прост
Точно солнечный цветок
А высокий гребешок?
Красной краскою горя
Как корона у царя (индюк).
«ИНДЮК»
В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пестрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.
Воспитатель: Красивые игрушки нам прислали? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг.
Воспитатель: а вы не хотели бы слепить такого красивого индюка? (да)
А для этого давайте пройдём и сядем за столы.
Воспитатель:
Показывает детям дымковскую игрушку. Уточняет последовательность лепки
- Какие нужны инструменты для работы?
- С чего мы начнём лепить птицу?
Объяснение воспитателя:
Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше.
2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров.
3. Из большого цилиндра можно сразу слепить туловище игрушки. Для этого надо согнуть цилиндр дугой.
4. Голову с шеей нужно слепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Затем прикрепляем к туловищу.
5. Клюв,хвост, крылья делаем защипыванием.
6. глаза сделайте налепами
(шарики).
По окончании все работы выставляются на столе.
Воспитатель предлагает обратить внимание детей на наиболее выразительные.
Педагог:
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше всех нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- А кто придумал и слепил что-то своё?
- Что же, ребята! Много интересного мы узнали о Дымковской слободе, встретились с игрушками, сами попробовали себя в роли мастеров.
Вы сегодня хорошо постарались, и слепили красивые игрушки.
Давайте и мы с вами сделаем подарок для дымковских мастеров, сфотографируем наши работы, и
отправим фотографию мастерам.
Деятельность
детей
Дети рассматривают содержимое посылки (в которой лежат дымковские игрушки).
Дети делятся впечатлениями,
и отвечают на вопросы воспитателя.
Дети выполняют физ - минутку.
Дети садятся за столы. Отвечают на вопросы.
Дети рассматривают свои работы
(индюка, высказывают своё мнение.
Форма
организации
Фронтальная
дети вместе
с воспитате -
лем стоят у
столика
Фронтальная
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.