Анастасия Нотченко
Конспект НОД «Дымковская игрушка «Лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Познакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать яркость и красочность народной игрушки. Вызывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Дымковская игрушка „Лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
иллюстрации с изображение дымковских игрушек; дымковская игрушка – лошадка; шаблон дымковской лошадки на каждого ребенка; краски, стаканы с водой, ватные палочки, салфетки.
Ход занятия:
Играть любят все. Даже взрослые. А вот этими фигурками из глины (показ дымковских игрушек) можно и играть, и свистеть, и любоваться.
Посмотрите на узоры, которыми они украшены (рассматривают игрушки). Раньше такие игрушки были в каждом доме. Есть ли они у вас? А хотите вы иметь вот такие красивые игрушки? (Ответы детей.)
Эти игрушки называют дымковскими. Игрушки изготавливают из глины. После того как глина высохнет, дымковские мастера раскрашивают вылепленные фигурки. Давайте рассмотрим их. Все игрушки сначала были покрашены белой краской, а потом на них были нанесены узоры. Какую краску использовали мастера для украшения фигурок? (Ответы детей.)
- И красный, и зелёный, и синий, и жёлтый цвета. Полюбуйтесь, какой нарядный узор при этом получается. Узор на дымковских игрушках состоит из разноцветных полосок, линий, кругов и точек. Покажите их на игрушке». (Дети выполняют задание.)
На столах перед вами тоже есть силуэты лошадки, вот только они белые, без рисунка. Давайте мы с вами разукрасим лошадку!
Давайте научимся рисовать такие яркие узоры (воспитатель рисует кистью линии и точки разного цвета). Кружочки и точки можно нарисовать ватными палочками. Палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. Вот так мастера расписывают свои замечательные игрушки. Попробуйте и вы придумать свои узоры.
Вопросы в конце занятия: 1. Дети, что мы с вами рисовали? 2. Чем украшали? 3. Как называются игрушки?