Инга Кесслер
Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе «Белоснежная зима»
Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать творчество детей посредством выбора объекта и инструмента для изображения снега; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года ;уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;
Публикация «Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года ; наблюдения на прогулке; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы в лесу, в городе и деревне; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, рисование снежинок, сугробов.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки); гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек и домиков; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель : -Ребята, вы любите загадки?
Дети:- Да.
Воспитатель: -Я для вас приготовила загадку, послушайте.
- Зимой беленький,
а летом серенький.
Никого не обижает,
а всех сам боится. (Заяц)
(дети отгадывают загадку.)
Воспитатель:- Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к нам прибежал в детский сад. Как вы думаете откуда? .
Дети:- Из леса. (дети здороваются с игрушкой зайчиком).
Воспитатель: - Ребята, зайчик нам из леса принёс вот такую коробку (воспитатель достаёт волшебный коробку, показывает детям).
Воспитатель:- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку нам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:
- Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.
А когда придет весна, пробуждается от сна.
И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)
Воспитатель: - Верно, ребята, это медведь!
Воспитатель:- К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости. Как вы думаете, почему (ответы детей).Потому что, он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал нам волшебную посылку.
Воспитатель: - Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :
1) Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
2) Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме прислал мишка, догадались? ( дети отвечают: потому что на улице - зима).
Воспитатель:- Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (на доске развешены иллюстрации зимнего времени года, дети подходят ближе и рассматривают их).
Воспитатель:- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель:- А что зимой падает с неба? ( ответы детей: снег)
А когда падает с неба много снега как называется это явление?
Дети: -Снегопад.
Воспитатель:- А из чего состоит снег?
Дети:- Из снежинок.
Воспитатель: -А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? ( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)
Воспитатель: -И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу, и в городе, в деревне. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. (дети соглашаются)
Воспитатель:- Каким цветом мы будем её рисовать? ( ответы детей: белым).Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело.
Воспитатель:- Ребята, подходите, на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки и домики. Выбирайте пожалуйста, кому, что нравиться. Проходите ребята за столы, присаживайтесь. В палитрах у вас у всех белая гуашь. Ватными палочками, вы сейчас будете рисовать снежинки, падающие с неба и покрывающие дома и елочки (воспитатель напоминает технику работы ватной палочкой : сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но смачиваем не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).
Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).
Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!
Игра со снежинками.
-Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки –(машут снежинками, подбрасывают их)
Мы все запорошим. -(берут снежинки с пола)
Покружимся над садом –(кружатся со снежинками)
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом –(приседают)
С такими же, как мы.
Танцуем над полями, -(образуют хоровод, бегут по кругу)
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами, -(кружатся со снежинками, подбрасывают их)
Нас ветер понесет.
Воспитатель:- Какие молодцы, как весело играли! Вам понравилось?
Дети:- Да.
Воспитатель:- И зайке тоже, очень понравилась игра. Но пока мы с вами играли, пошел такой сильный снег, он запорошил дома, ветки деревьев. Давайте, мы с вами покажем мишке, как много снега легло на крыши ваших домов и на ветки елей. Проходите за столы, будем рисовать снег. (Воспитатель напоминает, как правильно работать с кисточкой. Берите кисточки ребята, смачивайте не сильно кисточку в воде и окунайте в гуашь).
Дети выполняют задание, используя знакомые приемы: рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (Дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы)
воспитатель:- Ребята, а вы помните, что рисунки вы нарисовали для мишки?
Дети: -Да.
Воспитатель:- Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой. Ребята, а не забыли ли про волшебную посылку?
Дети: Нет.
Воспитатель:- Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?
Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей и зайки.
Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.
Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.