Папки-передвижки

Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе «Белоснежная зима»

Инга Кесслер
Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы; развивать творчество детей посредством выбора объекта и инструмента для изображения снега; закреплять знакомые детям приемы рисования; расширять знания детей о зимних явлениях природы; привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года ;уметь рассуждать; уточнить представление о зиме через снежинки; развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Публикация «Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе „Белоснежная зима“» размещена в разделах

воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы; чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме; отгадывание загадок на зимнюю тематику; рассматривание иллюстраций зимнего времени года ; наблюдения на прогулке; установление причинно-следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы в лесу, в городе и деревне; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций, рисование снежинок, сугробов.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик»; белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки); гуашь белого цвета; кисти для рисования; ватные палочки; листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых елочек и домиков; стаканчики с водой; матерчатые и бумажные салфетки; иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель : -Ребята, вы любите загадки?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Я для вас приготовила загадку, послушайте.

- Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (Заяц)

(дети отгадывают загадку.)

Воспитатель:- Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к нам прибежал в детский сад. Как вы думаете откуда? .

Дети:- Из леса. (дети здороваются с игрушкой зайчиком).

Воспитатель: - Ребята, зайчик нам из леса принёс вот такую коробку (воспитатель достаёт волшебный коробку, показывает детям).

Воспитатель:- Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку нам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

- Лапу он свою сосёт, спит всю зиму напролёт.

А когда придет весна, пробуждается от сна.

И давай в лесу реветь, ведь зовут его (медведь)

Воспитатель: - Верно, ребята, это медведь!

Воспитатель:- К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости. Как вы думаете, почему (ответы детей).Потому что, он сейчас спит в берлоге и сосёт свою лапу, но он прислал нам волшебную посылку.

Воспитатель: - Давайте её откроем! (воспитатель открывает волшебную посылку, достает письмо, в письме – загадки) :

1) Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (Снежинка)

2) Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме прислал мишка, догадались? ( дети отвечают: потому что на улице - зима).

Воспитатель:- Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (на доске развешены иллюстрации зимнего времени года, дети подходят ближе и рассматривают их).

Воспитатель:- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? ( ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

Воспитатель:- А что зимой падает с неба? ( ответы детей: снег)

А когда падает с неба много снега как называется это явление?

Дети: -Снегопад.

Воспитатель:- А из чего состоит снег?

Дети:- Из снежинок.

Воспитатель: -А вы, ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? ( ответы детей: играть в снежки, кататься на санках, ледянках, коньках, лепить снежную бабу и др.)

Воспитатель: -И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой в лесу, и в городе, в деревне. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, как снег укрывает крыши домов и какие большие бывают сугробы. Давайте ему в подарок нарисуем зиму. (дети соглашаются)

Воспитатель:- Каким цветом мы будем её рисовать? ( ответы детей: белым).Правильно ребята, потому что снег белый и всё вокруг бело.

Воспитатель:- Ребята, подходите, на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки и домики. Выбирайте пожалуйста, кому, что нравиться. Проходите ребята за столы, присаживайтесь. В палитрах у вас у всех белая гуашь. Ватными палочками, вы сейчас будете рисовать снежинки, падающие с неба и покрывающие дома и елочки (воспитатель напоминает технику работы ватной палочкой : сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но смачиваем не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем. (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки).

Посмотрите, какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками.

-Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки –(машут снежинками, подбрасывают их)

Мы все запорошим. -(берут снежинки с пола)

Покружимся над садом –(кружатся со снежинками)

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом –(приседают)

С такими же, как мы.

Танцуем над полями, -(образуют хоровод, бегут по кругу)

Ведем, свой хоровод,

Куда, не знаем сами, -(кружатся со снежинками, подбрасывают их)

Нас ветер понесет.

Воспитатель:- Какие молодцы, как весело играли! Вам понравилось?

Дети:- Да.

Воспитатель:- И зайке тоже, очень понравилась игра. Но пока мы с вами играли, пошел такой сильный снег, он запорошил дома, ветки деревьев. Давайте, мы с вами покажем мишке, как много снега легло на крыши ваших домов и на ветки елей. Проходите за столы, будем рисовать снег. (Воспитатель напоминает, как правильно работать с кисточкой. Берите кисточки ребята, смачивайте не сильно кисточку в воде и окунайте в гуашь).

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы: рисование прямых и волнистых линий, примакивание, закрашивание и др.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (Дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы)

воспитатель:- Ребята, а вы помните, что рисунки вы нарисовали для мишки?

Дети: -Да.

Воспитатель:- Он проснется весной и увидит, как было красиво зимой. Ребята, а не забыли ли про волшебную посылку?

Дети: Нет.

Воспитатель:- Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что-то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достает угощение от мишки для детей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришел к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от Мишки, с которыми все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснётся, и прощаются с зайкой.

Публикации по теме:

Рисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группеРисование ватными палочками «Рукавичка с зимними узорами» во второй младшей группе . Потихонечку чувствуем приближение зимы. С первым снегом зимние сюжеты так и просятся к воплощению. В свободное от занятий время мы с ребятами.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группеКонспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Точечная живопись, рисование ватными палочками» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ " ТОЧЕЧНАЯ ЖИВОПИСЬ, РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок»Конспект НОД по рисованию ватными палочками во второй младшей группе на тему «Белый медвежонок» Цель: • Продолжать учить детей рисовать белого медведя по контуру тычком (ватной палочкой); • закрепить знание цвета (белый,черный); •.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование ватными палочками «Снегирь» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Снегирь» Пуантилизм.

Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь»Конспект занятия по изодеятельности в нетрадиционной технике (рисование ватными палочками) «Снегирь» Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать исследовательский интерес (особенности строения, окраска). Совершенствовать.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе «Белоснежная зима»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 07:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисование кистью и ватными палочками во второй младшей группе «Белоснежная зима»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Кесслер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД