маша шляхтун
Конспект занятия по развитию речи «Урожай» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
Тема: "Урожай"
Программные задачи:
1. Формировать умение детей отгадывать загадки про овощи;
2. Находить нужную картинку, называть отличительные признаки овощей, находить сходство и различие.
3. Побуждать к самостоятельному выполнению поставленных задач.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Урожай“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Урожай
- Темочки
4. Развивать умение детей использовать в своем словаре формы уменьшения предметов
Материалы и оборудование: иллюстрации овощей, огород с грядками, макет огорода с натуральными овощами, ящички для овощей с маркировкой для каждого овоща.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, входит почтальон
- Здравствуйте ребята (дети здороваются). У меня срочная доставка (передает конверт воспитателю).извините не могу у вас задерживаться, много писем надо спешить в другие группы. (почтальон уходит)
Дети прощаются с почтальоном, воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете что же в конверте. (ответы детей) Давайте посмотрим, что в нём? (Воспитатель открывает конверт вместе с детьми).
- Ребята, а в конверте загадки, я предлагаю вам отгадать их:
Лоскуток на лоскутке,
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста).
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко. Что это? (Репка).
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на магнитной доске картинки с изображением отгаданных овощей.
- Дети, а скажите, пожалуйста, про что все эти загадки? (ответы детей)
- Верно, об овощах. А где растут овощи (ответы детей)
- Правильно, на огороде
Воспитатель помещает на магнитную доску картинку с изображением огорода.
- Ребята, посмотрите на картинки, вывешенные на доске. Какой замечательный огород у нас получился.
- А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение А. Прокофьева «Огород» :
Поднялся наш огород,
Все под солнышком растёт,
В огороде много гряд,
Тут и репа и салат.
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
- Ребята, скажите, какие овощи растут на огороде? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький». Давайте превратим большие овощи в маленькие, а сделать это мы можем при помощи слов. Я буду называть овощи большие, а вы должны их превратить в маленькие
- Помидор-помидорчик.
- Огурец - огурчик.
- Салат - салатик.
- Капуста - капусточка.
- Чеснок - чесночёк.
- Баклажан - баклажанчик.
- Морковь – морковочка.
- Свекла – свеколка.
-Лук - лучок.
- Перец - перчик.
Игра повторяется несколько раз для усвоения детьми принципа словообразования.
-Молодцы, как у вас легко получается превращать большие овощи в маленькие. Ребята я предлагаю вам сейчас отправится в огороди посмотреть, что же там растёт.
(физ. разминка)
В огород мы все пойдём,
И урожай там соберём.
(идут по кругу, взявшись за руки)
Мы моркови натаскаем
(имитируют выдёргивание моркови)
И картошки накопаем.
(имитируют копку кортофеля)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками – 3 раза)
Щавеля нарвём немножко
(имитируют срывание щавля)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки)
-Вот мы и пришли (подходят к столу с имитацией грядки на которой растут овощи (макет огорода). Куда мы с вами пришли? (дети отвечают)
- Посмотрите что здесь только не растёт, давайте с вами посмотрим на эти грядки и назовем что здесь растёт. Ребята что это (показывает свеклу)
Ответы детей.
- Скажите, ребята, свекла какая (круглая, бордовая, темная, маленькая)
- А это что за овощ? (показывает морковь, дети называют ее признаки)
Воспитатель продолжает еще с 2-3 овощами предлагая назвать их признаки.
- Молодцы ребята, все овощи назвали. Скажите ребята а како сейчас время года (ответы детей)
А что осенью делают на огороде (ответы детей) а давайте и мы с вами соберем урожай.
Дети распределяют овощи по ящикам с определённой маркировки (огурцы в ящик с маркировкой огурец и т. д.)
- посмотрите сколько мы собрали овощей. А теперь нам пора возвращается.
В огороде побывали, (идут по кругу, взявшись за руки)
И урожай мы там собрали.
Мы картошки накопали
И мешок моркови собрали.
Набрали свеклы немножко
И вернулись по дорожке.
(идут шеренгой, присаживаются на стулья)
- Ребята, где вы сегодня побывали? (ответы детей)
- Что вы там сегодня видели?
- Ребята,вам понравилось сегодня побывать на огороде и собирать урожай?
- Молодцы, на этом наше занятие окончено.