Шахрузат Гаджиева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игра с шаром и кубом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра с шаром и кубом»
Цели:
- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, независимо от цвета и размера фигур.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: Большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зеленые кубы; 2 коробки красного и зеленого цветов;
Игрушки; зайчик, грузовик.
Раздаточный материал: Маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.
Ход занятия : - Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове находится зайчик, шары, кубики.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Игра с шаром и кубом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: - дети, посмотрите, кто к нам приехал?
Дети: - К нам приехал зайчик.
Воспитатель: - дети, что привез зайчик в грузовике?
Дети: - Зайчик привез шарики и кубики.
Воспитатель показывает шарик и кубик и дает понятие шар и куб.
Воспитатель просит детей показать, что можно делать с шаром (Катать). Зайчик бьет по шару, и загадывает загадку: «Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет» (Шар).
Воспитатель спрашивает: - дети, почему такое происходит с шаром? Дети отгадывают, что это шар, он круглый без углов.
Аналогичные задания дети выполняют с кубом. (Действия с кубом обозначаются словом ставить.)
Зайчик загадывает новую загадку: «Его бьют, а он не плачет, почему- то он не скачет» (Куб) Дети отгадывают и выясняют, почему куб не может катиться и скакать.
Воспитатель обращает внимание детей на острые углы, которые мешают кубику катиться, отмечает отсутствие углов у шарика.
Воспитатель: - дети, зайчик хочет с нами поиграть, будет показывать вам шар и куб, а вы отгадывайте и назовите. Молодцы дети, зайчик доволен, что вы справились с заданием. Воспитатель: - дети давайте поможем зайчику разложить в коробки шары и кубы, шары нужно класть в красную коробку, а кубы - в зеленую.
В процессе выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров и кубов? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубы?» (Большие и маленькие). Зайчик благодарит детей и прощается с ними.