Елена Дедикова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного».(Закрепление)
Целевые ориентиры: развитие у детей познавательных интересов, внимания, памяти, мышления.
П/ З: закрепить с детьми понятия один, много, по одному; понимать вопрос «сколько?»
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, столько, столько же).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.
Материалы: игрушка-заяц, полиски разной длины по 2 на ребенка, полоски разные по ширине, грибочки 5 штук, ёлочки 5 штук, плоскостные мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук, чашки разные по размеру-3 штуки, картинки с группами предметов (1, много, геометрические фигуры.
Методы и приемы: метод стимулирования и мотивации познавательной деятельности, метод организации и осуществление мыслительной деятельности: приемы: художественное слово, объяснение.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Дети стоят полукругом.
-Дети, сегодня мы пойдем в гости, Угадайте-ка к кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
прыгает ловко, любит морковку». Кто это? (Зайчик)
-Какое угощение мы приготовили ему? Морковку, капусту, яблоки.
Основная часть. Воспитатель (достает морковки) : Сколько у нас морковок одна или много? (ответы детей). Правильно, много у нас морковок. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу, на стуле сидит зайчик) Давайте поздороваемся с зайчиком!
Дети здороваются и садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.
У зайчика есть друзья. Дайте каждому зайчику по морковке. Катя, раздай зайчикам по тарелочке с морковкой. (Катя раскладывает) Катя, сколько не хватает морковок?
-Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?
-А сколько морковок?
-Зайчиков и морковок поровну или нет?
-Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?
Физминутка «Вот какие зайки: раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели зайки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки - побегайки»
-Дети, посмотрите, к зайчику пришли в гости медведи.
-Вы узнали сказку, из которой они пришли?
-У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
-Какая чашка у Михаила Ивановича?
- Какая чашка у Марии Ивановны?
-Какая чашка у Мишутки?
-Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?
(дети выполняют задание)
-Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: полосочки. Какие они по цвету? (разные). А по длине? (длинные и короткие). А как проверить?
(наложить одну ленточку на другую (один ребенок накладывает одну ленту на другую, совмещая по одному концу).
-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)
Детям раздаются по две полоски каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.
-А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает. В лесу много разных дорожек: одна — широкая, а другая — узкая. Саша, это какая дорожка? (ребенок отвечает).
-А как ты узнал?
-Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?
-Почему?
-А Зайка, по какой дорожке побежит?
-. Подарим Зайке и Мишке коврик из геометрических фигур (предлагаю детям разноцветные фигурки и макет коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).
-Вот какой красивый коврик получился! Зайка и Мишка будут очень довольны! Молодцы, ребята! Ребята, вам понравилось занятие? Дети прощаются с Зайкой и Мишкой.