Оксана Богатикова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе — дидактическая игра-занятие «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей различать предметы по форме и по цвету ; закреплять умение различать количество предметов " много" и " один" ; различать предметы по размеру (большой - маленький) ; вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание играть с ними. Воспитывать интерес к математике.
Ход занятия.
В. :Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.
Собирайся, народ, в наш весёлый хоровод!
В дверь стучат. Воспитатель заносит игрушку-колобок.
Колобок :-Здравствуйте, дети. Я приглашаю Вас в страну сказок. Хотите
попутешествовать?
Дети : Да!
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе — дидактическая игра-занятие „Весёлый паровозик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
В: А в наше путешествие мы отправимся на настоящем паровозике. Но сначала вы
должны купить " билеты" .На каждом билете нарисован " номер" вашего
вагона. Находите
вагоны и занимайте места. (на стульчиках заранее наклеены геометрические фигуры
круг и квадрат различных цветов).Паровоз трогается с места :
Наш поезд весёлый, колёса стучат,
А в поезде этом ребятки сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,бежит паровоз,
Весёлых ребят покатать он повёз.
Внимание, остановка " Дружная"
Ребята, на этой станции живут сказочные звери. Помните, в сказке : " Катится Колобок
по тропинке и песенку поё т :
" Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён, по сусекам метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. "
А навстречу ему заяц. Хотел зайка съесть Колобка. Детки, а для того, чтобы ни заяц,
ни волк не съели нашего Колобка, давайте с ними поиграем.
У волка в корзине лежат фигурные печенья-круглые и квадратные. Вот мы зайчику
положим круглое печенье, а волку квадратное. Я кладу круглое печенье зайке,
квадратное-волку. А теперь пусть каждый сделает так же как я.
дети кладут печенья по образцу воспитателя.
- Сколько печеньев?
Дети: Много
В. : Сколько зайчиков?
Д. : Один
В. : Сколько волков?
Д. : Один.
В. : Молодцы, правильно!
Раздаётся гудок. Поезд отправляется дальше. Звучит песня " Мы едем, едем, едем. "
-Следующая остановка : " Поиграй-ка " !
Покатился Колобок дальше. А навстречу ему медведь. Видит Колобок, что мишка
сердитый и спрашивает:
- Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего ты такой хмурый?
Медведь : Я медком не угостился, оттого и рассердился!
Колобок : Не расстраивайся, Миша, дети сейчас тебе помогут!
Проводится игра" Медведь и пчёлы "
Колобок : Ну как, Миша, понравилось тебе с нашими детками играть?
Медведь : Спасибо вам, ребятки, и тебе, Колобок, за такую игру.
В. : Дети, сколько мишек с нами играло?
Д. : Один!
В. : А пчёлок?
Д. : Много!
В. : Покатился Колобок дальше и видит, за кустом рыжая лисичка спряталась.
Дети, за какой ёлочкой спряталась лисичка?
Д. : За большой.
В. : А рядом какая ёлочка растёт?
Д. : Маленькая. В. : Ребята, в этом сказочном лесу лисичка добрая. Она не Съесть
Колобка, а просто послушает его песенку. И запел Колобок :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл
И от тебя, лисичка, уйду.
Колобок : Спасибо вам, ребятки за то, что согласились попутешествовать по моему
сказочному лесу. Мне очень понравилось с вами играть. Ну, а теперь мне пора катиться
к другим деткам. До свидания!
В. : До свидания, Колобок! Не забывай про наших деток, приходи к нам в гости ещё. Ну
а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Раздаётся гудок. Дети садятся в вагоны.
Конечная остановка " Детский сад " Солнышко " !