Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе

Чукина Валентина
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП

во 2 младшей группе по ФГОС

разработала и провела воспитатель группы

Чукина Валентина Ивановна.

1

Цели:

• Учить узнавать и называть куб, круг.

• Учить отвечать на вопрос «сколько» словами один, много.

• Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету, форме выделять один предмет из группы.

Виды деятельности:

• Игровая.

• Коммуникативная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе» размещена в разделах

• Познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

• Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.

• Рассматривание одного предмета из множества.

Игра: «Найди в группе что то круглое»

Задачи:

• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.

• Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы похожие на круг.

• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много.

• Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый.

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

• Развивать речь, наблюдательность.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать желание трудиться.

2

Образовательные области:

«Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах, знания о цвете.

«Коммуникация» - активизировать речь детей, учить высказывать свои впечатления о проделанной работе. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам. Учить отвечать на вопросы воспитателя.

«Социализация» - Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материалы:

• Мягкая игрушка Зайчик.

• Кубики большие и маленькие.

• 1 коробка большая и 1 коробка маленькая.

• Коробки красная, и жёлтая.

• Блоки Дьенеша.

• Небольшой мешочек.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл сегодня гость, Зайчик, но он такой стеснительный и пугливый. Зайчик спрятался от нас. Давайте его позовём (дети смотрят по сторонам, зовут Зайчика). Дети ищут его и находят, он сидит среди кукол. Ой кто это? (Зайчик). Да ребята, это Зайчик давайте позовём его с нами играть.

Зайчик здоровается с детьми, дети здороваются с Зайчиком.

Воспитатель: Поглаживаю Зайчика, пою песенку.

Заинька, зайка серенький зайка

Зайка трусишка, деток боишься.

Основная часть:

1) Игра – задание «Разложи кубики».

3

Ребята, вы любите играть с кубиками - (да, и Зайчик очень любит играть с кубиками он принёс для нас кубики. Ну где он их оставил? Давайте их найдём. (дети находят кубики и волшебный мешочек под стульчиками). Ребята давайте вместе с Зайкой поиграем, покажем как мы раскладываем их по коробкам, большие кубики в большую коробку, маленькие кубики в маленькую коробку.

Первая кладу по кубику в каждую коробку сопровождая действия речью.

Посмотрите это коробка большая в неё мы положим большие кубики, а эта коробка маленькая в неё мы положим маленькие кубики (дети складывают кубики по коробкам). Ну вот мы и помогли Зайке собрать кубики. Посмотрите на свои кубики покажите мне большие кубики, и маленькие покажите. Сколько их? (много). Зайчик вам сказал спасибо!

2) Игра – задание «Разложи по цвету).

На столе разложены блоки Дьенеша (круги, квадраты жёлтого и красного цвета, одна фигурка синего цвета). На столе две коробки жёлтая и красная.

Воспитатель: Ребята Зайка просит сложить эти фигурки в коробочки, жёлтые фигурки в жёлтую коробку, а красные в красную коробку. (На столе осталась одна фигурка синего цвета). Ребята посмотрите сколько фигурок у вас в коробках (много, а на столе? (одна).

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит. (наши ладошки ушки)

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

4

3) Игра «Волшебный мешочек».

Ребята посмотрите какой мешочек принёс нам Зайчик! Давайте угадаем что там лежит.

Дети достают из мешочка геометрические фигурки, называют их, называют цвет.

Заключительная часть:

Прощание с Зайчиком.

Ребята, Зайчик очень доволен, тем что вы помогли разложить все кубики. Он вам сказал большое спасибо. А давайте посмотрим что это в корзине он принёс. Посмотрите это гостинцы (в корзине яблоки). Ребята, а сколько тут яблок? (много).

Ребята, а давайте Зайчика тоже угостим (выношу корзину в ней одна морковка). Зайчики очень любят грызть морковку. А мы сколько морковок дали Зайчику? (одну). Ребята вам ведь не хочется чтобы Зайчик от нас ушёл, (дети, мы не хотим чтобы Зайка уходил, давайте его попросим чтобы он у нас остался. Зайчик оставайся с нами, мы будем с тобой играть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дорога домой»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Дорога домой» Тема:"Дорога домой". Цель:закрепить с детьми знания геометрических фигур (круг,квадрат);учить сравнивать полоски бумаги по толщине; закреплять.

Конспект занятия по обобщению материала по ФЭМП в второй младшей группе Тема: «Урок обобщения» Цель: 1. Закрепить количественный счет предметов до 5; умения Группировать предметы согласно символам (цвет, фигура).

Конспект занятия по ФЭМП «Куб и его свойства» во второй младшей группе Цель: познакомить с кубом и его свойствами. Задачи: познакомить детей с новой геометрической фигурой куб; закрепить знания детей о шаре;.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по фгос. Цели: • Закрепить знания о геометрических фигурах; • Уметь отвечать на вопрос.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Программное содержание Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе с конструированием. Программные задачи:1) Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Заюшки» Цель: Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, размер (больше, меньше,.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Абибуллаева. Г. О Тема: Играем с Винни-Пухом Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе
Опубликовано: 13 марта 2017 в 22:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Чукина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД