Татьяна Владимировна Баймурадова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помощь птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Радуга»
Занятие подготовила и провела воспитатель Баймурадова Т. В. 2017г.
Тема: «Помощь птицам»
Задачи. Воспитательные: воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Помощь птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Образовательные: ввести понятие слова «пара», закрепить «один-много», умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой-маленький», «большой-поменьше-еще меньше», Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, память.
Демонстрационный материал: картина «Пришла весна», скворечник, коробки с угощеньем, цветы, музыка «Пение птиц»
Раздаточный материал: полосы картона с нарисованной веткой, геометрические фигуры – круг, квадрат; горошины, птички большие и маленькие, «яйца птиц», гнездышки.
Предварительная работа: беседа о весне, чтение стихотворения «Травка зеленеет».
Ход НОД:
1. - Ребята, прислушайтесь, что за звуки слышны нам сейчас? Чьи это голоса? - Правильно, это поют птички. А почему они так радостно поют? – Потому что пришла весна, верно. Посмотрите, ребята, вот они. (Дети подходят к своим местам.) Эти птички вернулись к нам из жарких стран. Давайте сядем на свои места и посмотрим на них. Это, ребята, ласточки. Они хотят посидеть на веточках. Давайте мы им поможем. Возьмем по 2 большие птицы на каждую вашу веточку. Дети раскладывают птиц на своей веточке. Сколько птиц вы посадили на веточку? Дети отвечают. Правильно – две. А как еще можно сказать? – Верно, Настя, пара птиц! Повторите, два –это пара! Весной эти птицы вьют гнезда и высиживают яйца. Давайте поможем птичкам переложить яички в гнездышко. Птичек и яичек должно быть поровну. По сколько же яичек будет в каждом гнезде, ребята? – По два, верно. А как еще можно сказать? – По паре яиц, правильно, молодцы.
2. А теперь, ребята, давайте вспомним стихотворение про весну и покажем его: (физкультминутка)
Травка зеленеет, (наклоны вниз)
Солнышко блестит, (потянулись руками кверху)
Ласточка с весною (Руками как крыльями)
В сени к нам летит.
- Ребята, а как помогают люди птицам? (Дети отвечают) Они строят для них домики. Посмотрите, какой домик сделал для птиц папа Риты. Давайте мы тоже попробуем построить домики для наших птиц, выложим их из фигур. Кто скажет, какие геометрические фигуры мы используем для постройки домика? (Квадрат, треугольник) Правильно. (Дети выкладывают домики из фигурок самостоятельно.) А чего в нашем домике не хватает, ребята? Давайте сравним их с настоящим. Не хватает отверстия для того, чтобы птичка попала в свой домик. А какое это отверстие по форме? (Круглое.) Давайте мы его сделаем из горошины. Дети накладывают горошину на квадратик. Молодцы, ребята!
3. Птички вам говорят «спасибо» за домики! И за это они приготовили вам подарок. Они рассказали мне, что за цветами лежит коробочка с конфетами. Давайте-ка мы найдем эту коробочку. (Ищем вместе коробочку и находим ее за цветами.) – Открываем коробочку – ой! В ней еще одна! Достаем. (Так 3 раза.) Посмотрите, ребята, сколько красивых коробочек подарили нам птицы! Какие они по размеру? Разные или одинаковые? (Большая, поменьше и совсем маленькая.) И в самой маленькой лежат маленькие конфетки. Какие добрые птички, правда, ребята? Вам понравилось помогать птичкам? А что именно тебе понравилось? Все ребята – молодцы, старались и получили за это конфетки!
На этом наше занятие закончено.