Виктория Кочнева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Мишка в гостях у ребят»
Приоритетная образовательная область: познание (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание
Программное содержание:
Познавательное развитие:
• Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи круглые, эти-все красные,эти все большие)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров (большой -маленький) и обозначать их соответствующими словами;
• Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользовать словами «много», «один», «ни одного»;
• Закреплять представления о геометрических фигурах: круг,квадрат,треугольник;
• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий- узкий);
• Формировать представление о весенних изменениях в природе.
Речевое развитие
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ;
• Развивать диалогическую форму речи-учить слушать и понимать заданный вопрос,понятно отвечать на него.
Художественно-эстетическое развитие
• Продолжать учить правильно держать карандаш;
• Закреплять знание названий цветов (красный,желтый,зеленый,
синий,обращать внимание детей на подбор цвета,
соответствующего изображаемому предмету.
Физическое развитие
• Обучать приемам элементарного самомассажа, развивать умение различать и называть части лица и тела.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом,билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг четырех цветов)на каждого ребенка, игрушка мишка;мячики большие и маленькие по одному на каждого ребенка,широкая и узкая дорожки;корзины для мячей-большая и маленькая; раскраска куст малины на каждого ребенка,красные и зеленые карандаши; аудиозапись песни паровозика, музыки для самомассажа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня пришла гостья! Давайте поздороваемся с ней!
А теперь беритесь за руки, вставайте в кружок:
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья,мы сперва пойдем направо,а потом пойдем налево, в центре круга соберемся и на место все вернемся,улыбнемся,подмигнем и занятие начнем!
-Ребята, посмотрите,кто-то для нас оставил письмо. (воспитатель показывает конверт, открывает его и говорит,что это письмо прислал мишка,он пришел в группу,чтобы поиграть с детьми. Но он спрятался и хочет,чтобы мы его нашли, а для этого нам нужно разгадать его загадки:
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Ребята, давайте вспомним, как выглядит круг, есть ли у него углы? Посмотрите внимательно, не появился ли у нас где-нибудь круг?
Находят круг на уголке для мальчиков,открывают шкаф,никого нет, но лежит листок с еще одной загадкой:
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Воспитатель предлагает детям вспомнить как выглядит квадрат, сколько у него углов. Дети вместе с воспитателям находят квадрат на театральном уголке, и следующую загадку:
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются-
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три! (треугольник)
Находят треугольник в экологическом уголке, открывают шкаф, находят мишку, садятся на коврик.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я всю зиму проспал, а сейчас наступила весна – я проснулся!
Воспитатель: Ребята, а как медведь узнал, что наступила весна? (Показывает мнемотаблицу о времени года «Весна») Посмотрите на подсказку, и скажите, что происходит в природе с наступлением весны?
Воспитанники: Тает снег, солнышко пригревает,появляются листочки,птички прилетают
Воспитатель: Молодцы. А давайте поедем в гости к куклам. На чем мы можем поехать? (дети предлагают разные виды транспорта). Давайте поедем на паровозике. Но для этого нам нужны билеты. Возьмите по одному. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено (геометрическая фигура) Воспитатель обращается к каждому ребенку с вопросами: какая фигура у тебя на билетике?А какого она цвета? (ребенок должен назвать цвет и форму).Вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же геометрическая фигура и такого же цвета, как на билете (рассаживаются).А я сейчас буду кондуктором, проверю, правильно ли дети нашли свои места (проверка билетов и мест).Теперь можно отправляться в путь (аудиозапись песни паровозика)
Ребята, давайте сделаем остановку.
Воспитатель: Посмотрите, впереди у нас две дорожки? Они одинаковые? Чем отличаютсяя (одна дорожка широкая,другая узкая). По какой дорожке пойдем?
Воспитатель: Ребята,посмотрите, куклы поиграли мячиками и забыли их убрать! Сколько здесь мячиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: красные
Воспитатель: А какие они по размеру?
Воспитанники: Большие и маленькие.
Воспитатель: Правильно. Возьмите каждый по одному мячику. Настя, сколько у тебя мячиков? (один) А у Паши? (один) И у Полины один, и у Миланы один. Сколько мячиков осталось? (ни одного) Посмотрите ребята, здесь стоят две корзины, эта какого размера?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта?
Воспитанники: Маленькая.
Воспитатель: Разложим мячи по корзинам: в большую — большие мячи, а в маленькую — маленькие.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишка говорит,что пока спал в берлоге,отлежал себе все бока. Давайте научим мишку делать самомассаж?
ФИЗМИНУТКА Самомассаж «У жирафа пятна» (аудиозапись музыки Железновой)
-.Ребята! Наш Мишка еще любит рисовать. Вот он рисовал свою любимую ягоду, которая растет в лесу. Что это за ягода? (малина) но у него цветных карандашей не было. Эти картины он принес вам раскрасить.
Раздаем каждому картину.
-Сколько картин я вам даю (одну).
-Сколько малины на кустике (много).
-Какой формы малина (круглая)
-Какого малина цвета (красная)
-Сколько у меня картинок? (ни одной)
Медведь: А теперь мне нужно идти домой в лес, до свидания (воспитанники прощаются с мишкой)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
— В какие игры вы играли с медведем?