Ольга Бакуменко
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимующие у нас птицы»
Зимующие у нас птицы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №3 «Колосок»
Акбулакского района Оренбургской области
во второй младшей группе на тему :
Бакуменко Ольга Александровна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №3 «Колосок»
п. Акбулак, 2019г.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимующие у нас птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Программные задачи
Образовательные
• Обогащать представления о птицах.
• Учить на основе опыта, делать элементарные выводы.
• Формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть.
Развивающие
• Закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой.
• Развивать желание участвовать в посильном труде.
Воспитательные
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
• Вызвать желание заботиться о птицах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
• Знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, тренировать мелкую моторику рук.
Речевое развитие «Развитие речи»
• Развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.
Социально-коммуникативное развитие «Безопасность»
• Воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.
«Труд в природе»
• Участие в изготовлении элементарных кормушек.
Материал: шкатулка, шапочки-маски птиц (по количеству детей, колокольчик, платок, карточки с изображениями (перо, клюв, крыло, яйцо, подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть.
Предварительная работа: Беседа с детьми о воде, о её жизненной необходимости. Рассказ воспитателя «Откуда в кране вода?». Просматривание иллюстраций, книг о воде. Наблюдение на прогулках за изменением состояния воды и снега.
Водная часть:
Ход.
Раздается карканье вороны.
Воспитатель: «Кто это каркает?» (ворона).
Появляется ворона – другой воспитатель. Ворона хриплым голосом здоровается со всеми. Воспитатель читает стихотворение П. Золотова.
Ворона снег поела
И ангиной заболела!
Хочет крикнуть, да никак…
Снег не надо есть, вот так!
Основная часть:
Воспитатель: «Ребята, разве можно есть снег? (Нет).
Воспитатель: Почему? (Холодный, можно простудиться, еще он грязный)
Ворона: «Какой же он грязный? Он белый-белый, ни пятнышка на нем!»
Воспитатель: «Мы с ребятами выбрали самый белый снег и принесли на блюдечке в группу. Давайте вместе посмотрим, что стало со снегом.
Подходят, рассматривают: в блюдце – вода с примесями.
«Ребята, что случилось со снегом? (Растаял).
Воспитатель: Во что превратился снег? (В воду).
Воспитатель: Чистая ли вода в блюдце? (Грязная).
Воспитатель: Посмотри, ворона, снег только кажется чистым, в нем прячется грязь, а в ней – микробы.
Ворона: «Спасибо, ребята, убедили вы меня, впредь буду внимательней относиться к своему здоровью. Снег есть больше никогда не буду. Я летела к вам, чтобы выполнить поручение птиц, которые зимой не улетают. Они приглашают вас поиграть. Все согласны? (Да).Тогда передаю вам шкатулку с играми. А мне пора улетать, до свидания (улетает).
Воспитатель: «Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие). А вы сможете узнать этих птиц? Давайте их назовём (дети называют).
Презентация – картинки зимующих птичек.
Открывают шкатулку.
Птички прислали нам волшебный колокольчик. Каждый, кто дотронется до него, на время превратится в птичку.
Дети звонят в колокольчик, выбирают себе шапочки-маски.
Физкультминутка «Птички»
Птички
Птички прыгают, летают, машут руками и подпрыгивают
Птички крошки собирают. «клюют» пальчиками на ладошке
Перышки почистили, погладить руки
Клювики почистили. погладить носики
Птички летают, поют, машут руками
Зернышки клюют. «клюют» пальчиками на ладошке
Воспитатель достает из шкатулки полупрозрачный платок.
Воспитатель: «Я, кажется, догадалась. Этот платок для игры «Кого не стало?» Становитесь в круг. (Воспитатель в середине круга, накрывает платком то одного ребенка, то другого) Кого не стало? (синицы, воробья и т. д.) После игры, дети звонят в колокольчик, снимают шапочку-маску, превращаются в ребят.
Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель достает из шкатулки рисунки-схемы (крыло, клюв, перо, яйцо).
Воспитатель: «А эта игра называется «Что у птицы, что у человека». Давайте поиграем. Я буду называть, что у птицы, а вы отвечайте, что у человека. (Играют).
Заключительная часть:
Воспитатель: Понравились вам игры, которые прислали зимующие птицы? Спасибо птичкам. Помните, какой совет мы дали вороне? (Нельзя есть снег.)Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Мы знаем, как трудно птицам зимой : холодно, голодно. Как мы помогаем им пережить зиму? (мы их кормим). Чем можно покормить птиц? (крошками хлеба, крупой). Зимняя погода часто бывает ветреной, для этого случая мы приготовим специальные кормушки. Корм мы приклеим на клейстер, подсушим, и, когда подует сильный ветер, прикрепим эти кормушки, птичкам будет удобней. Все подходят к столам, воспитатель смазывает формы клейстером, дети обсыпают их зерновой смесью.