Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей
Задачи:Образовательные : Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивающие: Развивать память, воображение, логическое мышление. Формировать умение правильно произносить звуки. Развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика.
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Методические приемы:Игровая ситуация,беседа-диалог, рассматривание иллюстраций,
Содержание организованной деятельности :Организационный момент. Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Отгадайте загадку кто сегодня к нам придет в гости?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
Выставляется игрушка колобка
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе проговорим чистоговорку. ОК-ОК-ОК- пришел в гости Колобок. Сегодня мы с вами вспомним эту сказку. А вы знаете кто сочинил эту сказку?
Это русская народная сказка. Создатель этой сказки -народ. Давайте вспомним какой Колобок?
(круглый, румяный, смелый, добрый, веселый)
Воспитатель: Кто помнит начало сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете Колобок был послушным или нет?
Дети: Он послушным он ушел от бабушки и дедушки.
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку то узнаете кто встретил Колобка в лесу.
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку,
Любит кушать он морковку.
От лисы бежит он ловко?
Дети: Заяц
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку.
АЙ-АЙ-АЙ -зайку. ты скорей встречай.
Посмотрите на картинку и скажите какой зайчик, что он ест.
Дети отвечают (описывают зайчика)
Воспитатель: Колобок спел свою песенку и покатился дальше. А у нас следующая загадка.
На собаку он похож,
Зубы острые как нож,
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть готов.
Дети отвечают: Волк
Воспитатель: Про волка тоже есть чистоговорка и мы ее сейчас проговорим ЖУ-ЖУ-ЖУ волк нестрашен лишь.
ГИ-ГИ-ГИ от волка скорей беги.
Показываю картинку волка.
Воспитатель: Расскажите какой волк? (дети индивидуально и хором отвечают)
Давайте порычим как волк. Р-Р-Р-Р
Колобок укатился от волка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Колобок устал бегать по лесу? Давайте вместе с Колобком проведем физминутку.
Физминутка "Колобок"
Зайка серенький скакал,
Лапкой топал и плясал,
Вот так, вот так,
Мишка толстый спал,гулял,
Мед из бочки доставал,
Вот так,вот так,
Серый злой,сердитый волк
Так рычит зубами щелк!
Лапой топ, зубами щелк,
А хитрющая лиса
Возле колобка кружится, вот так, вот так
Возле Колобка кружится!
Воспитатель: Волк приготовил для нас задание. Давайте посмотрим,что перепутал он на картинках? (картинки с изображением частей тела других животных)
Воспитатель: С заданием волка мы справились. Колобок отдохнул и покатился дальше. А у нас следующая загадка.
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю сосет он лапу.
Дети отвечают (медведь)
Воспитатель: И наша чистоговорка про медведя. ЕТ-ЕТ-ЕТ мишка очень любит мед.
А что зимой медведь делает?
Дети отвечают: Спит в берлоге.
Воспитатель: Кто знает стихотворение про МИШКУ? Дети читают стихотворения
А медведь тоже нам приготовил задание, давайте посмотрим что же он придумал? (распределить картинки с едой животным"Кто,что ест")
Воспитатель: Колобку повезло он смог уйти от зверей которых встретил в лесу. А от кого Колобок не смог уйти?
Дети: От лисы
Воспитатель: Правильно. Давайте произнесем чистоговорку. СА-СА-СА идет хитрая лиса.
Давайте опишем лису? (Дети описывают лису)
Воспитатель: А удалось ли Колобку уйти от лисы?
Ответы детей: Нет не ушел от лисы.
Воспитатель: Перехитрила лиса Колобка. Знаете почему? Колобок был доверчивый. А что бы с вами не случилось беды надо слушаться родителей, не разговаривать с незнакомыми людьми.
Ребята, я вам предлагаю нарисовать своего Колобка, а будем рисовать на песке.
(звучит музыка дети рисуют Колобка на песочном столике)
Воспитатель: Какие красивые и разные Колобки у вас получились! Вы молодцы.
Рефлексия: Вам понравилась сказка? Кто сочинил сказку? В следующий раз мы с вами будем рассказывать другую сказку.