Юлия Артеменко
Конспект занятия во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга. Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям. Воспитывать заботливое отношение, любовь и уважение к членам семьи.
Материалы и оборудование: кукла, мольберт, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, фотографии детей «Моя семья».
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу куклу.
Кукла: Здравствуйте ребята! Я так рада вас видеть. Меня зовут Маша. Давайте с вами познакомимся? Вы будете каждый называть своё имя. Договорились? (Кукла Маша знакомится с детьми).
Кукла: Скажите ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад? /Мама, папа, дедушка, бабушка.
– Да, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, у кого то может еще и есть брат или сестра. А назвать всех одним словом, можно – Семья. И сегодня мы с вами узнаем, что же такое – Семья.
– У каждого из нас есть своя семья. Это те люди, кого любим мы больше всех, это наши родные.
Главное в жизни – это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!
(Воспитатель вешает на мольберт картинку с изображением всей семьи)
– Скажи Маша, а у тебя есть семья?
Кукла: Да, конечно, у меня тоже есть семья : мама, папа, бабушка и дедушка и я их очень люблю.
Проводится Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний)
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (кулачок).
– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» – я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Мама – мамочка, мамуля.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Бабушка – бабуля, бабулечка.
Дед – дедушка, дедуля.
– Какие вы молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами и нужно называть своих родных.
– Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.
– И никогда нельзя их огорчать
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Кукла: Мы с вами и про маму и папу поговорили, а как вы думаете, про кого из родственников мы ещё не вспомнили? Попробуйте отгадать загадку.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
– Умницы! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали. (рассматривают изображение бабушки и дедушки)
Кукла: Нет, ещё не всю, у меня ещё есть братик Ваня. Ребята, а у вас есть братья и сёстры?
Дети по очереди у кого есть братья и сестры называют их имена.
Кукла: Как здорово! Мне так было с вами весело!
– А чтобы в семье было у всех радостное настроение, не надо ссориться и обижать своих близких, лучше помогать им и любить их!
– Сегодня мы с вами поговорили о маме, папе, братьях, сестрах вспомнили дедушку с бабушкой и, конечно, себя не забыли. Скажем дружно, как, одним словом, всех назвать? /Семья.
– Кто может быть членом семьи?