Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Математика среди нас. Количество и счет. Число 5»

Ольга Ильченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Математика среди нас. Количество и счет. Число 5»

Занятие по формированию элементарных математических представлений :

«Математика вокруг нас»

Должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Возраст детей: младшая группа №10 (3-4 года)

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Математика среди нас, Количество и счет, Число 5“» размещена в разделах

Тема: Количество и счет. Закрепление: число 5.

Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.

Логическая задача.

Задачи:

1. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;

2. Развивать умение различать и называть части суток;

Закреплять навыки счета в пределах пяти.

3. Воспитывать внимательность, активизировать речь детей.

Оборудование: демонстрационные карточки (белочки 4 и 5 штук, (5 кошек и 5 окошек, (мальчик делает зарядку, девочка занимается в школе, мальчик спит, девочка смотрит телевизор, чистим зубы, умываемся, одеваемся, идем в детский сад, аудиозапись веселой музыки, указка.

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель ставит на доску демонстрационные карточки.

-Дети, подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.

- сколько раз подпрыгнули и почему?

Воспитатель убирает одну белочку.

-Приседайте столько раз, сколько сейчас белочек осталось.

-Сколько раз присели и почему?

Дети считают и подпрыгивают.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Воспитанники считают и приседают.

2. Игра «Слушай, считай, делай» Читаю детям стихотворение:

Один, два, три, четыре, пять-Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Один, два, три, четыре, пять-Все мы можем сосчитать!

Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке?

-Сколько в домике окошек?

-Посчитайте, сколько кошек в окошках, и обведите столько кружков, сколько кошек в окошках.

Дети считают и отвечают.

3. Основная часть Игра «Закончи предложение»

Предлагаю детям закончить предложения:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем.

-Спим мы ночью, а делаем зарядку…

-Делаем зарядку мы утром, а обедаем…

-Солнышко светит днем, а луна…

Игра «Посмотри и назови»

Предлагаю детям рассмотреть рисунки.

-Когда мальчик делает зарядку?

-Девочка занимается в школе?

Мальчик спит?

Девочка смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши»?

-А что вы делаете утром?

Воспитанники договаривают предложения.

Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы.

4. Заключительная часть Поставить на доску карточки с частями суток.

Поочередно показывать каждую карточку и читать стихи по соответствию с картинкой.

-Улыбнись с утра щенку, и росинке, и цветку, пестрой бабочке в лугах, солнцу в легких облаках. (О. Поглазова)

-Не привык трудиться зайка, барсуку работать лень, только белочка-хозяйка за работой целый день. (А. Стародубова)

-Вечер ясен и тих, спят в туманах поля, в голубых небесах ярко пышет заря. (И. Никитин)

-Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. Своим блеском луна все вокруг серебрит (С. Есенин)

Физкультминутка Пальчики»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

1,2,3,4,5!

Захотели поиграть!

Игра «Соедини правильно»

-какого размера вазы?

-какого размера цветы?

-Дети, соедините линиями цветы с вазами соответственно их размеру: большой цветок с высокой вазой, цветок поменьше с вазой пониже, маленький цветок с низкой вазой.

Закончить занятие чтением стиха о весне А. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою!

На счет 1,2,3,4,5 дети поочередно разжимают пальцы из кулачка.

Детские пальчики свободно двигаются.

Работа с материалом.

Решение логической задачи практическим способом.

Слушание художественного слова.

5. Рефлексия

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Весенняя путаница. Счет в пределах 10. Число и количество» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19»Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет «Количество и счет: число 19» Конспект занятия по «ФЭМП» для детей 6-7 лет Тема: Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Математика среди нас. Количество и счет. Число 5»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Математика среди нас. Количество и счет. Число 5»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД