Ольга Ильченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Математика среди нас. Количество и счет. Число 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений :
«Математика вокруг нас»
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Возраст детей: младшая группа №10 (3-4 года)
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Тема: Количество и счет. Закрепление: число 5.
Ориентировка во времени. Утро, день, вечер, ночь.
Логическая задача.
Задачи:
1. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку;
2. Развивать умение различать и называть части суток;
Закреплять навыки счета в пределах пяти.
3. Воспитывать внимательность, активизировать речь детей.
Оборудование: демонстрационные карточки (белочки 4 и 5 штук, (5 кошек и 5 окошек, (мальчик делает зарядку, девочка занимается в школе, мальчик спит, девочка смотрит телевизор, чистим зубы, умываемся, одеваемся, идем в детский сад, аудиозапись веселой музыки, указка.
Ход занятия:
Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель ставит на доску демонстрационные карточки.
-Дети, подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске.
- сколько раз подпрыгнули и почему?
Воспитатель убирает одну белочку.
-Приседайте столько раз, сколько сейчас белочек осталось.
-Сколько раз присели и почему?
Дети считают и подпрыгивают.
Дети отвечают на вопросы педагога.
Воспитанники считают и приседают.
2. Игра «Слушай, считай, делай» Читаю детям стихотворение:
Один, два, три, четыре, пять-Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошке сколько кошек?
Один, два, три, четыре, пять-Все мы можем сосчитать!
Посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке?
-Сколько в домике окошек?
-Посчитайте, сколько кошек в окошках, и обведите столько кружков, сколько кошек в окошках.
Дети считают и отвечают.
3. Основная часть Игра «Закончи предложение»
Предлагаю детям закончить предложения:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем.
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…
-Делаем зарядку мы утром, а обедаем…
-Солнышко светит днем, а луна…
Игра «Посмотри и назови»
Предлагаю детям рассмотреть рисунки.
-Когда мальчик делает зарядку?
-Девочка занимается в школе?
Мальчик спит?
Девочка смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши»?
-А что вы делаете утром?
Воспитанники договаривают предложения.
Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы.
4. Заключительная часть Поставить на доску карточки с частями суток.
Поочередно показывать каждую карточку и читать стихи по соответствию с картинкой.
-Улыбнись с утра щенку, и росинке, и цветку, пестрой бабочке в лугах, солнцу в легких облаках. (О. Поглазова)
-Не привык трудиться зайка, барсуку работать лень, только белочка-хозяйка за работой целый день. (А. Стародубова)
-Вечер ясен и тих, спят в туманах поля, в голубых небесах ярко пышет заря. (И. Никитин)
-Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. Своим блеском луна все вокруг серебрит (С. Есенин)
Физкультминутка Пальчики»
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
1,2,3,4,5!
Захотели поиграть!
Игра «Соедини правильно»
-какого размера вазы?
-какого размера цветы?
-Дети, соедините линиями цветы с вазами соответственно их размеру: большой цветок с высокой вазой, цветок поменьше с вазой пониже, маленький цветок с низкой вазой.
Закончить занятие чтением стиха о весне А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи и лес оденется листвою!
На счет 1,2,3,4,5 дети поочередно разжимают пальцы из кулачка.
Детские пальчики свободно двигаются.
Работа с материалом.
Решение логической задачи практическим способом.
Слушание художественного слова.
5. Рефлексия