Ветлугина Ольга
Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»
Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.
Задачи: Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем; закреплять культурно-гигиенические навыки; развивать память, внимание, речь.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Береги свои зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы». Изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов»
Материал: рюкзак с различными предметами, фантики от конфет, зубная щетка, фрукты, овощи, листы бумаги с контурными изображениями яблок, цветные карандаши, д/игра «Полезная и вредная еда для зубов».
Ход занятия
В группу входит медведь.
Медведь: Здравствуйте, я пришел к вам в гости. Смотрите, сколько я съел конфет, пока шел к вам. (Показывает фантики от конфет.) Ой-ой-ой (хватается за щеку).
Воспитатель: Что случилось?
Медведь: У меня зуб заболел!
Воспитатель: Мишка маму плохо слушал
И конфеты только кушал.
Заболел зуб у него
Заревел наш мишка: о-о-о-о-о!
Мишка, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Медведь: А как о них надо заботиться?
Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы? (Два.). Когда чистят зубы? (Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)
Запомнил, мишка? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?
Медведь: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из рюкзака вещи, спрашивает у детей можно ли этими предметами чистить зубы)
Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?
Воспитатель: Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.
Медведь: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!
Воспитатель: А мы, мишка, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.
Игра:
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень -
Чистим их два раза в день!
Медведь: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.
Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Медведь: А что для зубов есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Детская игра «Полезная и вредная еда для зубов»
Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты (сладости).
Мишка: Ой, какие вы молодцы! Как бы мне все это запомнить?
Воспитатель: Ребята, а давайте нарисуем для мишки фрукты и овощи. Затем подарим ему, чтобы он никогда не забывал.
Дети раскрашивают цветными карандашами контурные изображения яблок, груш и дарят медведю рисунки.
Медведь: Спасибо, теперь я не забуду, что полезно для зубов. А хотите, я расскажу вам, как я шел к вам?
Игра – имитация “Мишка на прогулке”.
1, 2, 3, 4, 5 вышел мишка погулять
Я по улице шагал,
Свои ноги поднимал.
Я на пяточках пошел,
Лапы за спину завел.
Когда шишку доставал,
На носочки я привстал.
Я качели увидал
Покачался и упал.
Ножками потопал,
Лапками похлопал.
И немножечко устал,
Свои лапки гладить стал.
Воспитатель: Очень веселая у тебя получилась прогулка.
Медведь: Ребята, у меня для вас есть сюрприз! – «волшебный рюкзак» если в него положить ваши рисунки и сказать волшебные слова, то все нарисованное превратится в настоящее. (Мишка кладет детские рисунки к себе в рюкзак). Надо сказать вот какие волшебные слова: «Репка, яблоко, морковка – нашим зубкам тренировка».
Все запомнили? Давайте все вместе скажем. Мишка достает из рюкзака вкусные яблоки и угощает детей.
Медведь : Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо заботиться о зубах: чистить их каждый день - утром и вечером и есть фрукты и овощи. А сейчас я пойду и расскажу обо всем своим друзьям. До свидания, ребята!
,