Галина Акимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как зимуют дикие звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, ФЭМП, "Коммуникация", "Физическая культура", "Художественное творчество").
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, исследовательская, продуктивная.
Цель: установление простейших связей между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи:
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливается к зимним условиям.
2. Упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, находить в окружающей обстановке и называть предметы разные по длине, высоте, цвету, количеству (один и много).
3. Продолжать учить работать кистью, ватной палочкой, вызывать желание рисовать.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе во время рассматривания картины, воображение.
5. Воспитывать любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Материал: декорации зимнего леса (ёлки разной высоты, длинные и короткие тропинки, следы зверей, динамические модели приспособления зверей к зиме, скамейка, дуга, два зайчика, белочка в дупле, корзина с орехами, сушеными грибами, желудями. Листы с изображением зимнего леса, берлоги с медведем, гуашь белая, кисти, ватные палочки.
Ход деятельности.
Обратить внимание детей на звучащую мелодию.
Воспитатель: "Ребятки, вы слышите волшебную музыку? Она приглашает нас на прогулку в лес. А что такое лес? Да, лес - это место, где много деревьев, где живут разные звери. А каких зверей вы знаете? (уточнение). А теперь послушайте: прошла осень и наступила зима, стало как? - правильно, холодно. Выпал снег, и зверям, которые живут в лесу, стало трудно найти себе еду, ведь нет ни травки, ни ягод. Давайте сходим в лес и посмотрим, как зимуют дикие звери. Одевайтесь теплее и идите за мной по лесным тропинкам. (Дети имитируют одевание зимней одежды и следуют за воспитателем). Вот длинная дорожка, пойдём по ней длинными шагами друг за другом. А вот брёвнышко, по нему мы пойдём очень осторожно, короткими шагами, подлезаем под согнувшуюся ветку. А чьи это следы? (уточняем - заячьи). Давайте попрыгаем по ним, посмотрим, куда они приведут (следы подводят детей к ёлкам).
А вот и лес. Какие вокруг ёлочки? (высокие, низкие). Тише-тише, я что-то слышу!" Незаметно под ёлочкой воспитатель нажимает говорящего зайчика, который загадывает детям загадку: "Летом - серый, а зимой - белый". После того, как дети отгадывают, уточнить, зачем зайчику зимой нужна белая шубка, а летом серая. Воспитатель отпускает зверька и подводит детей к динамической картинке, на которой зайцы грызут кору деревьев. Дети рассматривают. Объяснение воспитателя.
Показ следующей динамической картинки, на которой изображены мыши и ёжик. "Дети, а хотите узнать, кто спрятался в лесу под снегом? Интересно, чьи это следы?" (подсказать). Рассматривание зимующих мышек в норке: мышки не спят, они бегают по лесу от одной кладовки к другой. "А какие запасы сделали мышки на зиму? Посмотрите и назовите" (уточнение - зёрнышки, ягоды, семена).
Физкультминутка. Дети показывают, как бегают и пищат мышки.
Рассматривание спящего ёжика под снегом у пенька. Уточнение: ёжик зимой спит и выйдет из норки только весной, а у ежихи весной появятся кто? - правильно, ежата. Мама ежиха будет учить их охотиться. А кого ежи ловят? (обобщение). Как ёжик фыркает?
Рассматривание следующей динамической картинки с изображением спящего в берлоге медведя и белки. "Ребята, что это? Сугроб - это большая куча снега. Он накрыл домик медведя. А как называется этот домик? Правильно, берлога. Медведь делает её под большими вывернутыми кореньями деревьев, устилает её ветками и в декабре ложится в спячку".
Физкультминутка. Дети показывают, как ходят по лесу медведи.
"Дети, послушайте загадку. О ком она?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле под старой ёлкой
Орешки я грызу.
Да, это белочка. Как называется её домик?" Обобщение: Белка зимой спит только в сильные морозы, накрывшись пушистым хвостиком. А что она приготовила себе на зиму? Да, здесь у неё и орешки, и жёлуди, и ягоды рябины, шишки. "А хотите с белочкой поиграть?" Игра "Собери орешки". Уточнить, что поднять нужно только один орешек. Вопрос: "Дима, сколько у тебя орешков? - А у белочки ни одного (все дети складывают орешки в корзиночку). Вот теперь у белочки много, а у вас - ни одного (сажает белочку в дупло)".
"Вот, ребятки, мы и узнали, как дикие звери в лесу зимуют. Пора нам в детский садик возвращаться. Ой! А чьи это следы? - Правильно, это волки и лисы тут пробегали. Они не спят совсем: волки днём отдыхают, а ночью выходят на охоту; лисичка может вынюхивать по следам зайчиков, слабых птичек и мышей.
А вот и наш детский сад. Снимайте тёплые вещи и пойдём рисовать то, что мы в лесу видели". Дети рассаживаются, на столах у них листы с изображением леса и медведя в берлоге. Воспитатель предлагает нарисовать на листочке снег с помощью кисточек, ватных палочек и белой гуаши (частичный показ). "Где вы нарисуете снег? Почему?" (индивидуальная помощь). В конце занятия прибегает из леса зайчик и всех хвалит: "Мне теперь не страшно в таком лесу, лисичка меня не найдёт". Далее - сюрпризный момент, белочка угощает ребят орешками и благодарит за помощь.
Конец.