Пургина Елена
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОЧИНКВОСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
по речевому развитию
Тема: «В гостях у сказки»
Составитель - воспитатель первой
квалификационной категории Пургина Е. И.
2023
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Конспект занятия по развитию речи детей второй группы раннего возраста.
Тема: «В гостях у сказки»
Составитель - воспитатель первой квалификационной категории Пургина Е. И.
Организационная информация.
Доминирующая образовательная область: Речевое развитие
Виды деятельности детей: Интегрированная образовательная деятельность: игровая, познавательная, двигательная
Методическая информация.
Тема образовательной деятельности: Речевое развитие
Методы и приемы реализации содержания занятия :
Наглядный: разные виды театров «Маша и медведь», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», сундучок.
Словесные: художественное слово «Самолёт», «Мишка», песенка «Колобка»
Практические: показ сказки «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие- развивать речь детей; использовать речь в общении со взрослыми и сверстниками; пополнение словарного запаса детей.
Познавательное развитие – познавать мир через сказки.
Физическое развитие- развивать умение двигаться в не наталкиваясь друг на друга; ориентирование в группе; развивать умение согласовывать слова с действиями.
Предварительная работа: Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам. Чтение русских народных сказок : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
Оборудование: ширмы, игрушки – Маша, медведи, мольберт персонажи к сказке «Репка» (репка, бабка, дедка, кошка, собачка, мышка,
колобок, заяц, волк, медведь, лиса; пальчиковый театр «Курочка Ряба»
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста
Цель:
- формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать формировать знания об окружающем мире;
- учить угадывать название сказки, видя героев;
- учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Развивающая :
- продолжать активизировать речь, совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать мелкую моторику, мышление, воображение;
- развивать целенаправленное внимание и зрительную память.
Воспитательная:
- формировать интерес к художественному слову;
- воспитывать желание играть и заниматься вместе самостоятельно;
- воспитывать любовь к народным сказкам.
Планируемый результат: дети проявляют интерес к сказкам, могут узнавать героев сказок, могут рассказать сюжет известной сказки.
Могут использовать разные виды театра, при рассказывании сказок.
Ход занятия
I. Приветствие Дети в группе.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие
авствуй, Собрались все дети в вкруг (все стоят в ругу)
Я – твой друг, и ты мой друг (посмотреть друг на друга)
Вместе за руки возьмёмся (взяться за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбнуться)
Т 1
1.1 Рефлексия прошлого занятия, и мотивация к предстоящему занятию (дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какая ваша любимая сказка?
Дети: называют свои любимые сказки.
Воспитатель: А хотели бы вы побывать в сказке?
Дети: Да (нет) 1
1.2 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Хорошо, я приглашаю вас в гости к сказке. А что бы попасть нам в сказку нужно пройти через волшебный лес, а там нас ждут испытания.
До леса мы полетим на самолёте. Отправляемся в путь. Заводим мотор и полетели:
«Самолёт летит, самолёт гудит
У,у, у - приземлились мы в лесу.
II. Основная часть:
Решение развивающих задач в соответствии с учебным планом Воспитатель: Прилетели! Ребята, посмотрите, что за домик среди леса стоит, кто же в нем живет? Давайте постучимся в дверь.
(стучимся в дверь, открываем)
Воспитатель: Кто же здесь живёт? Из какой сказки эти герои?
(Воспитатель открывает дверь, за столом сидим маша и медведь)
Дети: Маша и медведь.
Воспитатель: Как Маша оказалась у Медведя?
Дети: Она пошла за грибами и ягодами, заблудилась и пришла в домик Медведя.
Воспитатель: Как Маша вернулась к бабушке, дедушке?
Дети: Она напекла пирожков, сама села в короб. А Медведь этот короб принес к дедушке и бабушке.
Воспитатель: Кто прогнал Медведя из деревни?
Дети: Собаки.
Воспитатель: Как лает собака?
Дети: Гав – гав – гав.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем с медведем?
Проводится подвижная игра Мишка»
Мишка в домике живет
И ребяток в гости ждет.
Будет с детками играть
И ребяток догонять. (Дети убегают, а медведь догоняет)
Воспитатель: Летим дальше.
Воспитатель с детьми заводят мотор самолёта и полетели. Останавливается возле мольберта со сказкой «Репка».
Воспитатель. Посмотрите, герои какой сказки здесь живут?
На мольберте прикреплены герои сказки «Репка»
Дети. «Репка».
Воспитатель. Что дед посадил?
Дети: Репку.
Воспитатель: Какая выросла репка? Покажите, какая репка.
Дети: Большая – пребольшая. (говорят и тянуться на носочках вверх)
Воспитатель: Кто помог деду репку тянуть?
Дети: Бабушка, внучка Машенька, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: Молодцы! Полетели дальше. Заводим мотор. Летим.
(Останавливается возле декораций сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, какая эта сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Какую песенку пел колобок?
( Дети поют песенку колобка:
Я колобок, колобок
По амбару метён, на сметане мешён, на окошке стужён.
Я от бабушке ушёл, я от дедушке ушёл.
Воспитатель: От кого укатился колобок?
Дети: Заяц, волк, медведь.
Воспитатель: Кто съел колобка?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Молодцы. Полетели дальше.
(Останавливается около пенька с сундучком)
Воспитатель: Ребята, это же волшебный сундучок со сказками. Хотите узнать какая там сказка?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на полянке, и все вместе расскажем сказку.
(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку «Курочка Ряба» используя пальчиковый театр) 6
2.3 Рефлексия занятия Воспитатель : Молодцы ребята. Вам понравилось в гостях у сказки? Кого, вы сегодня встретили в лесу?
Дети: Медведя, Машу, бабушку, дедушку, кошку, собачку, мышку, колобка, лисичку, зайца, волка.
Воспитатель: Какую сказку нам показал волшебный сундучок?
Дети: Курочку Рябу. 1
III. Заключительная часть.
Ритуал прощания. Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы вспомнили героев сказок. А теперь нам пора возвращаться. Садимся в свои самолёты, заводим мотор и полетели.
«Самолёт летит, самолёт гудит
У,у, у - приземлились мы в саду.
Воспитатель: Ребята, если вам наше путешествие в сказку понравилось, громко, громко хлопайте.
А если на понравилось, то потопайте. 1