Айгуль Гилязова
Конспект занятия «Я и мои друзья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, проявлять доброту, заботу о ближнем
- формировать умение замечать положительные качества другого человека
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Давайте, посмотрим. (Появляется кукла Юля.) Ой, а кто же это? (Ответы детей.)
Публикация «Конспект занятия „Я и мои друзья“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Кукла Юля: Здравствуйте, ребята! Куда я попала? (Ответы детей.) Как вас здесь много. Наверное, в детском саду очень интересно и весело. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Воспитатель: Для начала надо познакомиться. Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Кукла Юля: А меня зовут Кукла Юля.
Проводиться игра «Скажи свое имя». (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.)
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и познакомились. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом?
Кукла Юля: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Юле, расскажем кто такие друзья. (друзья - это с кем мы играем.)
Кукла Юля: А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми, или со взрослыми тоже можно дружить? (ответы детей).
Кукла Юля: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите кукле Юле, что значит «дружить»? (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу)
Кукла Юля: А если у меня будет плохое настроение, и вы не захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение? (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Кукла Юля наши детки знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Кукла Юля : Да, очень-очень хочу.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(Пальцы рук соединяют в замок) (Ритмичное касание мизинцев, (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца).
Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями).
Кукла Юля: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя, кукла Юля, научим.
Проводится физкультминутка: «Дружба»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения.)
Воспитатель: кукла Юля, у всех наших ребят есть друзья. А давайте поиграем.
Проводиться игра «Назови друга ласково». (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени)
Кукла Юля: Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас сделал для друга что-то хорошее? (Ответы детей.)
Кукла Юля: Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях. Мне очень понравилось у вас в гостях, и я обязательно приду к вам ещё раз. До свиданья, ребята!
(Дети прощаются с куклой Юлей)