Ольга Хрулёва
«Цыпленок». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10
Муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
140030 Московская обл., г. о. Люберцы, пос. Малаховка, ул. Тургенева, д. 17,
тел. / факс: 8(495)501-53-09, e-mail :detsadm10@mail.ru
нетрадиционная техника ИЗО во второй младшей группе раннего возраста методом тычка.
Публикация «„Цыпленок“, Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе раннего возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Темочки
Подготовила : воспитатель Хрулёва Ольга Ивановна.
ПО ИЗО «ЦЫПЛЕНОК»
по сказке Каргановой Е. Г. «Как цыпленок голос искал»
Цель занятия : Формирование знаний у детей об окружающем мире, передаче несложного сюжета посредством рисования методом «тычка».
Задачи:
- формировать умение передачи выразительности рисунка методом «тычка»;
- учить правильно держать кисть с жестким ворсом и пользоваться ею;
- развивать речь и звукоподражание (как говорят в жизни различные животные и птицы);
- развивать самостоятельность, интерес к рисованию;
- воспитывать аккуратность (работа с гуашью и кистью).
Предварительная работа: чтение и обыгрывание звукоподражанием сказки Каргановой Е. Г. «Как цыпленок голос искал», просмотр мультфильма, рассматривание картинок с изображением цыплят, составление рассказов по картинкам, дидактическая игра «Чей ребенок?».
Материалы: игрушки: цыпленок, лягушка, кошка, собака, гусь, козочка, курочка, макет (или материалы для имитации) полянки, альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь (желтая и черная, банка с водой, кисти с жестким ворсом, салфетки, магнитная доска, шаблон «Солнышко», лучики, тучки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребенок, а зовут меня ….
А кто видел настоящих цыплят? Расскажите, какие они? Какой звук они издают?
Артикуляционная гимнастика «Кто как кричит?»
Как курочка кричит? - Ко – ко – ко.
А петушок? – Ку – ка – ре – ку!
А цыпленок? – Пи – пи – пи.
- Ой, ребятушки мои, послушайте-ка, а наш цыпленок совсем не умеет говорить, он только что вылупился из яйца. Давайте-ка его научим? Но для этого мы отправимся с нашим цыпленком в путешествие по полянке. (Воспитатель берет цыпленка и подходит к имитации полянки, расположенной на столе. По полянке проходит дорожка и в разных местах друг за другом по дорожке расположены фигурки: лягушка, кошка, собака, гусь, козочка и курочка). Давайте с вами вспомним, как в сказке цыпленок искал свой голос. (Воспитатель поочередно продвигает цыпленка к персонажам сказки, а дети озвучивают как разговаривает тот или иной персонаж). Ну вот, наконец-то наш цыпленок нашел свою маму и научился разговаривать. Давайте нарисуем этого отважного цыпленка, который не побоялся трудностей, ведь он совсем еще крошечный, и отправился в поход.
Дети рассаживаются на свои места. Воспитатель предлагает сначала внимательно рассмотреть цыпленка :
- Что есть у цыпленка?
- Какой формы туловище и голова цыпленка? Что больше? Что меньше?
- Что есть на голове у цыпленка? Какого цвета?
- А каким цветом сам цыпленок?
- Перед вами, ребятки, лежат альбомные листы с уже готовыми контурами цыплят, но как же нам сделать так, чтобы они стали яркими и пушистыми, как наш цыпленок-путешественник? А поможет нам в этом волшебная кисточка! Только она очень-очень строгая и работать с ней нужно аккуратно, потрогайте ее, какая она жесткая и колючая! Но когда она рисует, становится очень веселой. Воспитатель показывает приемы работы с кистью: вертикально около железки, сначала прыгает по линии, а затем внутри контура.
- А теперь и вы поиграйте с веселой кисточкой! Наберем правильно желтой краски и раскрасим нашего любознательного малыша!
Дети раскрашивают голову и тело цыпленка методом «тычка». Затем рисуют черной краской глазки, клюв и лапки. Воспитатель следит за ходом работы, по необходимости подсказывает и объясняет детям приемы рисования.
- Ну вот, теперь у каждого из вас есть свой цыпленок-путешественник!
Рефлексия «Солнышко»
На магнитной доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики и тучки. Каждому ребенку нужно выбрать что-то одно и прикрепить к солнышку. Лучик – занятие понравилось и было интересно, тучка – занятие не понравилось.