МАМОНТОВА МАРИНА
Конспект занятия «Котик» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Программные задачи. Создать радостное эмоциональное настроение. Формировать представление о внешнем виде кошки, умение отвечать на вопросы воспитателя, Расширять словарный запас. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Закрепить понятия "один", "много". Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
Коррекционные задачи. Развивать координацию движений, тактильное восприятие, мелкую моторику, прослеживающую функцию глаз.
Публикация «Конспект занятия „Котик“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование. Очки, игрушка кот, корзинка с цветными мячиками, карандаши, 1\2 альбомного листа.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети заходят в группу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте покажем гостям, как мы умеем здороваться.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик,
Би - би - би!
Здравствуйте, гости!
(разводят руки, здороваются с гостями).
Молодцы ребята!
Дети садятся на стульчики.
Входит Бабушка – Загадушка (воспитатель).
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бабушка – Загадушка. Я к вам в гости пришла. Ребята, потеряла я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся. Ребята, позовите его ласково.
Дети. Котик, иди к нам.
Моего котика зовут Василий. Котик хочет поиграть с вами.
Пальчиковая гимнастика «Киска»
«Есть у киски глазки, показывают свои глазки
Есть у киски ушки, показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись, грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
Воспитатель: Ребята, потрогайте, погладьте котика. Какая у кота шубка?
Дети: - Мягкая, пушистая.
Воспитатель. Давайте рассмотрим нашего котика Василия.
Воспитатель. - Что есть у котика?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвост.
Воспитатель. На голове есть что?
Дети: Ушки и мордочка.
Воспитатель. На мордочке есть (глазки, носик, усы, ротик)
Воспитатель. Что умеет делать котик?
Дети. Бегать, прыгать, играть, спать, мурлыкать, молочко лакать. А что еще котик умеет делать? (мяукать, мышей ловить, молочко лакать).
Бабушка – Загадушка. Я для вас сюрприз приготовила. Что это там под платочком? (дети подходят, смотрят)
- Это корзинка. А что в корзинке лежит?
- Мячики.
- Сколько мячиков лежит в корзинке?
- Много.
- Какого цвета мячики?
- Разноцветные.
- Возьмите себе по одному мячику.
- Воспитатель уточняет, сколько мячиков взял каждый ребенок и какого цвета мячик.
- Молодцы, ребята. Складывайте мячики в корзинку.
- Сколько мячиков в корзинке стало?
- Много.
Физкультминутка: «Кошка».
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша,
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
(Движения в соответствии с текстом).
Бабушка – Загадушка. Дети, мне пора в другую группу к ребятам.
«До свидания».
Гимнастика для глаз «Кошка»
Вот окошко распахнулось,
Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз.
Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх.
Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Смотрят вниз.
Вот налево повернулась.
Смотрят влево.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Рисование
Воспитатель - Ребята, посмотрите, бабушка – Загадушка ушла, а котенка своего забыла. Котенок, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Котенок отвечает - Я хочу играть, а игрушек у меня нет.
Воспитатель - читает стихотворение
А. Барто «Котенок»
Серый котик игрунок,
Брошу я тебе клубок,
Ты с клубочком поиграй,
Мои нитки размотай!
Котенок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, во что больше всего любят играть котята?
Дети: - Катать клубочки.
Воспитатель: - Дети, а давайте мы нарисуем клубочки для котенка
Дети: - Хорошо!
Воспитатель: - Посмотрите на клубочки, которые нарисованы на картинке, какой они формы?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - А какого цвета?
Дети: - Синие, красные, зеленые, желтые. Разноцветные
Воспитатель: - Молодцы дети. Сейчас я вам покажу, как рисовать клубочки.
- Посмотрите, как я нарисую клубочек
- Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, сначала клубочек маленький, затем все больше и больше. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек.
Вот какой клубочек у меня получился. А сейчас, давайте вместе нарисуем клубочек пальчиком в воздухе.
Вот так.
- Молодцы!
Воспитатель: - Также мы нарисуем клубочки для котят на листе бумаги нашими помощниками карандашами.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и приступайте к рисованию клубочка.
Дети рисуют клубочки.
Воспитатель помогает им.
Воспитатель - Посмотрите, ребята, как обрадовался наш котенок. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые, а какого цвета нарисовал клубочек Игорь? И т. д.
Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить нашего котенка. Теперь он будет играть нашими разноцветными клубочками.