Алина Малова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с фигурой круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с фигурой, круг.
Программное содержание:
-Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.
-Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, картонный пруд, картонная поляна,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с фигурой круг“» размещена в разделах
Раздаточный материал. Круги одинаковой величины и цвета, лягушки, грибочки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде. С собой мы возьмём эту корзину. Может быть нам что то понадобиться в ходе поездки. Рассаживаемся согласно купленным билетам. (Воспитанники цепляются друг за другом имитируя поезд и под музыку двигаются по группе).
--- Вот мы приехали в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй кукла Маша.
Воспитатель: Маша, что то ты очень грустная. Что с тобой случилось?
Кукла: Я хочу поехать в гости к моим бабушке и дедушке. Но мой паровозик сломался. Я не знаю, что делать.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте заглянем в нашу корзину, может быть в ней естьчто то, что может нам помочь. (Из корзины педагог достаёт круг и сообщает) Это круг (обводит его рукой). (Затем уточняет название предмета) Что это? (Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг.)
--- (Воспитатель предлагает детям взять из корзины по одному кругу и спрашивает) Какой формы фигуры? Какого цвета?
--- Посмотрим на паровозик куклы Маши. Можно ли ехать на этом паровозике?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет колёс.
Воспитатель: А можем мы сделать колёса для паровоза?
Дети: Да.
(Дети прикладывают свои круги к вагончикам).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Помогли кукле Маше. А теперь давайте с ней попрощаемся и поедем дальше.
Дети: Кукла Маша пока.
Воспитатель: Дальше на поезде не проехать. Пойдём пешком.
(С помощью пальчиковой гимнастики двигаются дальше).
Пальчиковая игра «Мы лесами шли густыми».
Мы лесами шли густыми
И оврагами крутыми,
Где медведя не бывало,
Где и птица не летала…
Там в дупле большой осины
Поселился рой пчелиный.
Мы медок соберём-
Деток накормим.
Воспитатель: Ой, ребята, мы пришли к пруду. Посмотрите, там плавают лягушки. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одной игрушке. Сколько лягушек взял каждый их вас? (Спрашивает 4-5 воспитанников).
Дети: У нас по одной лягушке.
Воспитатель: Сколько лягушек осталось в пруду?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Ну, теперь поиграйте с лягушатами. (Даёт время детям поиграть).
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка,
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка,
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная.
--- Давайте теперь пустим лягушат обратно в пруд. (Дети пускают лягушат в пруд). Сколько каждый из вас пустил лягушат?
Дети: Одну.
Воспитатель: Сколько лягушат в пруду?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько лягушат осталось у вас в руках?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Попрощаемся с ними и поедем дальше на машине.
Дети: Пока лягушата.
(Движутся дальше имитируя езду на машине).
Воспитатель: А теперь мы приехали на поляну. Посмотрите, сколько тут грибов. А сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Возьмите по одному гибочку. Сколько грибочков взял каждый их вас? (Спрашивает 4-5 воспитанников).
Дети: У нас по одному гибочку.
Воспитатель: Сколько грибочков осталось на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Давайте их положим в корзину. (Дети кладут грибы в корзину). Сколько каждый из вас положил грибочков?
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки.
И хорошие грибы,
Соберем в корзинки.
Дети: Один.
Воспитатель: Сколько грибов в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько грибов осталось на полянке?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Дальше мы полетим на самолёте.
(Движутся дальше имитируя полет на самолёте).
Воспитатель: Вот мы приехали в детский сад. Ну, что устали? Поедем завтра в путешествие?
(Дети отвечают на поставленные вопросы).