Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «К Тане в гости»

Надежда Добрынина
Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «К Тане в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе.

Звуковая культура речи. Тема «К Тане в гости»

Программное содержание: 1. Способствовать чёткому и правильному произношению звуков «т» и «д» в звукосочетаниях, словах, фразовой речи. Приучать детей понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки, внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и по смыслу.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи „К Тане в гости“» размещена в разделах

2. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, логическое мышление.

3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.

Материал: кукла, кружки большого и маленького размера, зонт, мелкие игрушки (на звук «т – д»)

Ход занятия.

- Дети, вы любите в гости ездить? (ответы детей)

- Чтобы всё успевать надо рано вставать. Кто нас рано может разбудить? (ответы детей)

- Часы бывают большие и маленькие (показ больших и маленьких кружков).

- Заводим вот такие часы (показ маленьких кружков, они звучат так: «трик – трик – трик»

Дети произносят: «трик – трик – трик» (ответы групповые и индивидуальные)

- Заводим вот такие часы (показ большого кружка, они звучат так: «трак – трак – трак»

Дети произносят: «Трак – трак – трак» (ответы групповые и индивидуальные)

Игра с язычком «Маятник» (задание выполняют все вместе, индивидуально 2- 3 ребёнка)

- Идут большие часы «так – так – так» (дети произносят все вместе, индивидуально 2-3 ребёнка)

- Маленькие часы идут так «тик – тик- тик» (дети произносят все вместе, индивидуально 2- 3 ребёнка).

- Представьте себе, что наступил вечер и нам с вами надо завести большой будильник, чтобы утром проснуться вовремя (дети заводят будильник «трак – трак – трак» все вместе).

- Наступила ночь, мы глазки закрываем, сном волшебным засыпаем (раздаётся звон будильника – запись)

- Молодцы! Правильно завели будильник, вот он нас и разбудил!

Чтение стихотворения:

«Доброе утро!» - птицы запели

Добрые люди вставайте с постели:

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам!

- Мы с вами отправимся в гости к девочке Тане на поезде с подарками в корзинке.

- Вспомним песенку поезда: «т – т - т», «т- т –т» (постукивание кулачками, проговаривание хором, индивидуальное- 2-3 ребёнка)

- Встали вагончики друг за другом и поехали (музыкальное сопровождение)

- Вот и остановка!

- Отгадайте загадку:

«По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

А бывает иногда

Из мешков течёт вода

Спрячемся получше от дырявой… (тучки)

- Скажем так, чтобы услышать песенку поезда: «т-т-тучки»

(дети повторяют хором и 2 – 3 ребёнка индивидуально).

- Приготовили ручки, поиграем:

Дождик капнул на ладошку – «т – д», «т – д», «т – д»

(правой рукой изобразить падающие капельки дождя – постукивание по левой ладошке)

На цветок «т- д», «т – д», «т – д»

(из левой ладошки сделать цветок, пальчиками правой руки постукиваем)

И на дорожку «т – д», «т – д», «т – д»

(левая ладонь прямо, пальчиками правой легко постукивать)

Застучал по крыше он – «т – д», «т – д», «т – д»

(из левой ладошки изобразить крышу домика)

И раздался частый звон – «т – д», «т – д», «т – д»

(постукивание пальчиками по ладошке побыстрее)

- Что нам поможет спрятаться от дождя? (зонт)

- Давайте, выделим песенку поезда в слове зонт, вот так зонт – т

(дети проговаривают хором, индивидуально)

Проводится игра «Солнышко и дождик» (игра проводится под музыкальное сопровождение, на конец игры зонт убрать)

- Вот Танин дом!

«Кто, кто в этом домике живёт?

Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Здесь Танечка живёт, она нас в гости ждёт! (дети здороваются к куклой)

- Кукла Таня приглашает вас на стульчики (кукла на стульчике, чтобы детям её было видно хорошо)

-Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем, Таня много знает стихов, но некоторые слова она забывает, поможем ей.

1. Долго – долго крокодил

Море синее … (тушил)

2. Заслоняет слон окно, стало в комнате… (темно).

3. Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и … (девочки)

4. Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по … (дорожке)

5. Мы купили кошке

К празднику сапожки,

Причесали ей усы,

Сшили новые … (трусы)

- Девочка Таня очень рада за вас, и я тоже радуюсь вашим успехам.

- Вы очень быстро и правильно нашли слова для Таниных стихов.

- Послушай Танюша, как дети умеют красиво и чё тко произносить чистоговорки:

1. То - то – то – одеяло и пальто.

2. Ди – ди – ди – далеко не ходи.

3. Ту – ту – ту – молока даём коту.

4. Да – да – да – не играйте у пруда

5. Ду – ду – ду – малыши сидят в саду.

- Вы просто молодцы, Танюше понравилось с вами играть, давайте пригласим её в гости к нам в группу (дети встают друг за другом в поезд, берут с собой Таню и уезжают в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «К Тане в гости»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 20:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «К Тане в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Добрынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД