Надежда Добрынина
Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи «К Тане в гости»
Конспект занятия во второй младшей группе.
Звуковая культура речи. Тема «К Тане в гости»
Программное содержание: 1. Способствовать чёткому и правильному произношению звуков «т» и «д» в звукосочетаниях, словах, фразовой речи. Приучать детей понимать поэтическое сравнение, лежащее в основе загадки, внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не только близкие по звучанию, но и по смыслу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по звуковой культуре речи „К Тане в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, логическое мышление.
3. Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материал: кукла, кружки большого и маленького размера, зонт, мелкие игрушки (на звук «т – д»)
Ход занятия.
- Дети, вы любите в гости ездить? (ответы детей)
- Чтобы всё успевать надо рано вставать. Кто нас рано может разбудить? (ответы детей)
- Часы бывают большие и маленькие (показ больших и маленьких кружков).
- Заводим вот такие часы (показ маленьких кружков, они звучат так: «трик – трик – трик»
Дети произносят: «трик – трик – трик» (ответы групповые и индивидуальные)
- Заводим вот такие часы (показ большого кружка, они звучат так: «трак – трак – трак»
Дети произносят: «Трак – трак – трак» (ответы групповые и индивидуальные)
Игра с язычком «Маятник» (задание выполняют все вместе, индивидуально 2- 3 ребёнка)
- Идут большие часы «так – так – так» (дети произносят все вместе, индивидуально 2-3 ребёнка)
- Маленькие часы идут так «тик – тик- тик» (дети произносят все вместе, индивидуально 2- 3 ребёнка).
- Представьте себе, что наступил вечер и нам с вами надо завести большой будильник, чтобы утром проснуться вовремя (дети заводят будильник «трак – трак – трак» все вместе).
- Наступила ночь, мы глазки закрываем, сном волшебным засыпаем (раздаётся звон будильника – запись)
- Молодцы! Правильно завели будильник, вот он нас и разбудил!
Чтение стихотворения:
«Доброе утро!» - птицы запели
Добрые люди вставайте с постели:
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам!
- Мы с вами отправимся в гости к девочке Тане на поезде с подарками в корзинке.
- Вспомним песенку поезда: «т – т - т», «т- т –т» (постукивание кулачками, проговаривание хором, индивидуальное- 2-3 ребёнка)
- Встали вагончики друг за другом и поехали (музыкальное сопровождение)
- Вот и остановка!
- Отгадайте загадку:
«По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
А бывает иногда
Из мешков течёт вода
Спрячемся получше от дырявой… (тучки)
- Скажем так, чтобы услышать песенку поезда: «т-т-тучки»
(дети повторяют хором и 2 – 3 ребёнка индивидуально).
- Приготовили ручки, поиграем:
Дождик капнул на ладошку – «т – д», «т – д», «т – д»
(правой рукой изобразить падающие капельки дождя – постукивание по левой ладошке)
На цветок «т- д», «т – д», «т – д»
(из левой ладошки сделать цветок, пальчиками правой руки постукиваем)
И на дорожку «т – д», «т – д», «т – д»
(левая ладонь прямо, пальчиками правой легко постукивать)
Застучал по крыше он – «т – д», «т – д», «т – д»
(из левой ладошки изобразить крышу домика)
И раздался частый звон – «т – д», «т – д», «т – д»
(постукивание пальчиками по ладошке побыстрее)
- Что нам поможет спрятаться от дождя? (зонт)
- Давайте, выделим песенку поезда в слове зонт, вот так зонт – т
(дети проговаривают хором, индивидуально)
Проводится игра «Солнышко и дождик» (игра проводится под музыкальное сопровождение, на конец игры зонт убрать)
- Вот Танин дом!
«Кто, кто в этом домике живёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Здесь Танечка живёт, она нас в гости ждёт! (дети здороваются к куклой)
- Кукла Таня приглашает вас на стульчики (кукла на стульчике, чтобы детям её было видно хорошо)
-Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами поиграем, Таня много знает стихов, но некоторые слова она забывает, поможем ей.
1. Долго – долго крокодил
Море синее … (тушил)
2. Заслоняет слон окно, стало в комнате… (темно).
3. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и … (девочки)
4. Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по … (дорожке)
5. Мы купили кошке
К празднику сапожки,
Причесали ей усы,
Сшили новые … (трусы)
- Девочка Таня очень рада за вас, и я тоже радуюсь вашим успехам.
- Вы очень быстро и правильно нашли слова для Таниных стихов.
- Послушай Танюша, как дети умеют красиво и чё тко произносить чистоговорки:
1. То - то – то – одеяло и пальто.
2. Ди – ди – ди – далеко не ходи.
3. Ту – ту – ту – молока даём коту.
4. Да – да – да – не играйте у пруда
5. Ду – ду – ду – малыши сидят в саду.
- Вы просто молодцы, Танюше понравилось с вами играть, давайте пригласим её в гости к нам в группу (дети встают друг за другом в поезд, берут с собой Таню и уезжают в группу)