Приложение МААМ

Литературное развлечение в подготовительной группе «В стране сказок К. И. Чуковского»

Голикова Оксана
Литературное развлечение в подготовительной группе «В стране сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературное развлечение в подготовительной группе

«В стране сказок К. И. Чуковского»

Цель:

1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

Задачи:

показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;

закрепить уважение и любовь к сказкам;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом

Предварительная работа:

чтение произведений К. И. Чуковского

выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.

Ход развлечения

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать

сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут волшебные сказки К. И. Чуковского.

Маленьким и взрослым приносят радость его сказки. Детским поэтом и сказочником ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил…

Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик успокоился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.

Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, а какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)

Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для

этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!

Речевая игра-распевка «Сказочный язык»

Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за

ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх (до четырёх тонов) и вниз

Ведущая:Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.

Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей.

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят.

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

Раз, два, три – глазки в сказку отвори.

(вбегает Бармолей)

Бармолей: Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да очень маленьких, детей.

Ведущая: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами! Мы сегодня путешествуем по сказкам К. Чуковского, неужели ты не хочешь остаться в своей сказке?

Бармолей: В сказку очень я хочу и детей я полюблю, Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

(звонок телефона)

Ведущая: У меня зазвонил телефон! Кто говорит?

Голос: Слон.

Ведущая: Вы откуда?

Голос: От Верблюда

Ведущая: Что вам надо?

Голос: Шоколада!

Ведущая: Для кого?

Голос: Для сына моего

Ведущая: А много ли прислать?

Голос: Пудов эдак 5 и ещё поиграть, он у меня ещё маленький.

Ведущая: Играть мы любим, а во что будем играть?

Голос: Любит мой сынок загадки и сказки. Я загадаю загадку, если вы отгадаете, то попадаете в сказку!

Ведущая: И мы любим загадки и сказки. С удовольствием поиграем с вашим сыночком.

Голос: Слушайте мою загадку!

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор….? (Айболит)

Звучит музыка, выходи Айболит и садится под дерево

Ведущая: Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелят

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

Лиса: "Ой, меня укусила оса!"

Ведущая: И пришёл к Айболиту барбос:

Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"

Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала

Зайчиха: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке"

(лиса и барбос ведут зайчика к Айболиту)

Ведущая: И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

(имитация: Айболит пришивает ножки. Зайчик и зайчиха начинают прыгать)

Ведущая: И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!"

(в зал заходит Грязнуля)

Грязнуля: Одеяло убежало, Улетела простыня,

И подушка как лягушка, Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать

(плачет. Входит снова Айболит)

Айболит: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки

Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!

Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь? (Ответы детей.)

Айболит: Правильно! Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

(звонок телефона)

Ведущая: У меня зазвонил телефон! Кто говорит?

Голос: Крокодил!

Ведущая: Что вам надо?

Голос: Мои милые, хорошие,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Ведущая: Хорошо, мы вышлем вам новые калоши, но поиграйте с нами. Мы любим загадки и сказки

Голос: Загадки и сказки Татоша, мой тоже любит. Слушайте мою загадку!

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал. (Краденое солнце)

Ведущая: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.

А сороки-Белобоки

Поскакали по полям, Закричали журавлям:

Сороки: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»

Ведущая: Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

Воробей: «Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Ведущая: Плачут зайки На лужайке:

Зайчата: Сбились, бедные, с пути,

Нам до дому не дойти.

Ведущая: «Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

Звери по очереди: «Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!»

Ведущая: И бегут они к Медведю в берлогу:

Звери по очереди: «Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!»

Медведь: Не охота!

Зайчиха: «Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти»

Ведущая: И встал Медведь, Зарычал Медведь,

И к Большой Реке Побежал Медведь.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь: «Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Крокодил: Ха-ха-ха! Если только захочу, и луну я проглочу!

Ведущая: Не стерпел Медведь, Заревел Медведь.

(медведь начинает бить крокодила)

Медведь: Подавай наше солнышко!

Ведущая: Испугался крокодил, завопил, заголосил

Крокодил: Спасите, помогите!

Ведущая: А из пасти Из зубастой

Солнце вывалилось, В небо выкатилось!

Побежало по кустам, По берёзовым листам.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Все: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

(Появляется Федора.)

Федора: Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.

Убежали все кастрюли, утюги сковородки.

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне Горе!

Ведущая: Ребята вы узнали кто это? Из какой сказки? (ответы детей)

Ребята, поможем Федоре собрать посуду? (ответы детей).

Ну, Федора, так и быть. Рады мы тебе помочь!

Игра: «Соберем посуду»

(Дети встают в две шеренги друг против друга. На одной стороне лежит посуда, на другой стоит таз. Дети из рук в руки цепочкой передают посуду и складывают в таз).

Федора подходит к тазику с посудой.

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои,

Я водою вас умою ключевой!

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Спасибо Вам ребята за помощь.

Ведущая: Ребята, Федора посуду помыла, почистила. Поможем ей накрыть на стол?

Игра «Кто быстрее накроет стол».

Федора: Спасибо Вам ребята!

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!" (Прощается уходит).

(Звонок)

Ведущая: Звонок! Кто говорит?

Голос: Носорог! Бармолей с вами?

Ведущая: Да, с нами

Голос: Дайте ему трубочку!

(Ведущая отдает Бармолею трубку)

Бармолей: Что такое?

Голос: — Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

Бармолей: — В чем дело?

Голос: Спасите!

Бармолей: Кого?

Голос: — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото:

Бармолей: Провалился в болото?

Голос: — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете —

Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!

Бармолей: — Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу!

Ребята, до свидания! Побегу, бегемоту помогу! Ох, нелегкая это работа из болота тащить бегемота!

Ведущая: Бармалей, может и ты нам загадаешь загадку?

Бармолей: Есть у меня одна загадка!

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)

Ведущая: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

(выходит муха с самоваром, ставит его на стол)

Муха: «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Ведущая: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

(муха с насекомыми садятся за стол и пьют чай, смеются)

Ведущая: Вдруг какой-то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок —

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха: Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Но жуки-червяки Испугалися,

По углам, по щелям Разбежалися.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комарик: Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Ведущая: Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

Муху за руку берёт

И к окошечку ведёт:

Комарик: «Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!»

Ведущая: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

Насекомые: Слава, слава Комару —

Победителю!

Танец

Ведущая: Вот и пора нам возвращаться в детский сад

Речевая игра-распевка «Сказочный язык»

Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.

Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.

Ведущая: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.

Раз, два, три – глазки в детский садик отвори.

Ведущая: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли

вам путешествие? В каких сказках мы побывали? А чему нас учат сказки К. И. Чуковского?

Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад и «витамины» - фрукты.

Публикации по теме:

«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Музыкально-литературное мероприятие в подготовительной группе«День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Музыкально-литературное мероприятие в подготовительной группе ”День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады” Литературно-музыкальное мероприятие в подготовительной группе Цель, задачи:.

Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» «В стране сказок Корнея Ивановича Чуковского» 31 марта 2022 г. 140 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского, русского писателя.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературное развлечение в подготовительной группе «В стране сказок К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 16:31
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературное развлечение в подготовительной группе «В стране сказок К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Оксана (УИ 1031772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД