Голикова Оксана
Литературное развлечение в подготовительной группе «В стране сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературное развлечение в подготовительной группе
«В стране сказок К. И. Чуковского»
Цель:
1. Расширить знания детей о творчестве, о прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
Задачи:
показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;
закрепить уважение и любовь к сказкам;
воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, торжество над злом
Предварительная работа:
чтение произведений К. И. Чуковского
выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского.
Ход развлечения
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Всем известно, что вы любите слушать
сказки. А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут волшебные сказки К. И. Чуковского.
Маленьким и взрослым приносят радость его сказки. Детским поэтом и сказочником ему помог стать печальный случай. Маленький сын писателя заболел. Отец вез его домой в ночном поезде, мальчик плакал, стонал…Чтобы хоть немного развлечь ребенка Чуковский принялся сочинять на ходу:
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
Так под ритмичный стук вагонных колес родилась первая сказка Корнея Чуковского. Мальчик успокоился и заснул, а этот случай помог Корнею Ивановичу стать детским писателем.
Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей, а какие сказки Чуковского вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы! Теперь я точно знаю, что мы попадем в сказочную страну. Для
этого надо выучить сказочный язык, повторяйте за мной!
Речевая игра-распевка «Сказочный язык»
Дети повторяют за педагогом слова, при этом внимательно следят за
ритмом, темпом и силой голоса. Мелодия повышается с каждым разом на пол тона вверх (до четырёх тонов) и вниз
Ведущая:Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.
Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
А теперь закройте глазки и не подглядывайте.
Раз, два, три – глазки в сказку отвори.
(вбегает Бармолей)
Бармолей: Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только маленьких, да очень маленьких, детей.
Ведущая: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами! Мы сегодня путешествуем по сказкам К. Чуковского, неужели ты не хочешь остаться в своей сказке?
Бармолей: В сказку очень я хочу и детей я полюблю, Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.
(звонок телефона)
Ведущая: У меня зазвонил телефон! Кто говорит?
Голос: Слон.
Ведущая: Вы откуда?
Голос: От Верблюда
Ведущая: Что вам надо?
Голос: Шоколада!
Ведущая: Для кого?
Голос: Для сына моего
Ведущая: А много ли прислать?
Голос: Пудов эдак 5 и ещё поиграть, он у меня ещё маленький.
Ведущая: Играть мы любим, а во что будем играть?
Голос: Любит мой сынок загадки и сказки. Я загадаю загадку, если вы отгадаете, то попадаете в сказку!
Ведущая: И мы любим загадки и сказки. С удовольствием поиграем с вашим сыночком.
Голос: Слушайте мою загадку!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор….? (Айболит)
Звучит музыка, выходи Айболит и садится под дерево
Ведущая: Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелят
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
Лиса: "Ой, меня укусила оса!"
Ведущая: И пришёл к Айболиту барбос:
Барбос: "Меня курица клюнула в нос!"
Ведущая: И прибежала зайчиха и закричала
Зайчиха: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке"
(лиса и барбос ведут зайчика к Айболиту)
Ведущая: И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
(имитация: Айболит пришивает ножки. Зайчик и зайчиха начинают прыгать)
Ведущая: И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: "Ну, спасибо тебе, Айболит!"
(в зал заходит Грязнуля)
Грязнуля: Одеяло убежало, Улетела простыня,
И подушка как лягушка, Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать, И вприпрыжку под кровать
(плачет. Входит снова Айболит)
Айболит: Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя -
У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки
Даже брюки! Даже брюки убежали от тебя!
Ведущая: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь? (Ответы детей.)
Айболит: Правильно! Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!
(звонок телефона)
Ведущая: У меня зазвонил телефон! Кто говорит?
Голос: Крокодил!
Ведущая: Что вам надо?
Голос: Мои милые, хорошие,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Ведущая: Хорошо, мы вышлем вам новые калоши, но поиграйте с нами. Мы любим загадки и сказки
Голос: Загадки и сказки Татоша, мой тоже любит. Слушайте мою загадку!
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал. (Краденое солнце)
Ведущая: Солнце по небу гуляло И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
А сороки-Белобоки
Поскакали по полям, Закричали журавлям:
Сороки: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!»
Ведущая: Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
Воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно!»
Ведущая: Плачут зайки На лужайке:
Зайчата: Сбились, бедные, с пути,
Нам до дому не дойти.
Ведущая: «Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:
Звери по очереди: «Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
Ведущая: И бегут они к Медведю в берлогу:
Звери по очереди: «Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Медведь: Не охота!
Зайчиха: «Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти»
Ведущая: И встал Медведь, Зарычал Медведь,
И к Большой Реке Побежал Медведь.
Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
Медведь: «Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Крокодил: Ха-ха-ха! Если только захочу, и луну я проглочу!
Ведущая: Не стерпел Медведь, Заревел Медведь.
(медведь начинает бить крокодила)
Медведь: Подавай наше солнышко!
Ведущая: Испугался крокодил, завопил, заголосил
Крокодил: Спасите, помогите!
Ведущая: А из пасти Из зубастой
Солнце вывалилось, В небо выкатилось!
Побежало по кустам, По берёзовым листам.
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
Все: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
(Появляется Федора.)
Федора: Ох, беда, беда, беда неприятности средь бела дня.
Убежали все кастрюли, утюги сковородки.
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне Горе!
Ведущая: Ребята вы узнали кто это? Из какой сказки? (ответы детей)
Ребята, поможем Федоре собрать посуду? (ответы детей).
Ну, Федора, так и быть. Рады мы тебе помочь!
Игра: «Соберем посуду»
(Дети встают в две шеренги друг против друга. На одной стороне лежит посуда, на другой стоит таз. Дети из рук в руки цепочкой передают посуду и складывают в таз).
Федора подходит к тазику с посудой.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.
Утюги и сковородки мои,
Я водою вас умою ключевой!
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Спасибо Вам ребята за помощь.
Ведущая: Ребята, Федора посуду помыла, почистила. Поможем ей накрыть на стол?
Игра «Кто быстрее накроет стол».
Федора: Спасибо Вам ребята!
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!" (Прощается уходит).
(Звонок)
Ведущая: Звонок! Кто говорит?
Голос: Носорог! Бармолей с вами?
Ведущая: Да, с нами
Голос: Дайте ему трубочку!
(Ведущая отдает Бармолею трубку)
Бармолей: Что такое?
Голос: — Беда! Беда! Бегите скорее сюда!
Бармолей: — В чем дело?
Голос: Спасите!
Бармолей: Кого?
Голос: — Бегемота! Наш бегемот провалился в болото:
Бармолей: Провалился в болото?
Голос: — Да! И ни туда, ни сюда! О, если вы не придете —
Он утонет, утонет в болоте, Умрет, пропадет Бегемот!
Бармолей: — Ладно! Бегу! Бегу! Если смогу, помогу!
Ребята, до свидания! Побегу, бегемоту помогу! Ох, нелегкая это работа из болота тащить бегемота!
Ведущая: Бармалей, может и ты нам загадаешь загадку?
Бармолей: Есть у меня одна загадка!
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар (Муха-Цокотуха)
Ведущая: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
(выходит муха с самоваром, ставит его на стол)
Муха: «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Ведущая: Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
(муха с насекомыми садятся за стол и пьют чай, смеются)
Ведущая: Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок —
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
Муха: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущая: Но жуки-червяки Испугалися,
По углам, по щелям Разбежалися.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик: Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
Ведущая: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт:
Комарик: «Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!»
Ведущая: Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
Насекомые: Слава, слава Комару —
Победителю!
Танец
Ведущая: Вот и пора нам возвращаться в детский сад
Речевая игра-распевка «Сказочный язык»
Крибле-крабле бумс! Эни-бэни-раба.
Крекс-пекс-фекс! Абра-кадабра.
Ведущая: А теперь закройте глазки и не подглядывайте.
Раз, два, три – глазки в детский садик отвори.
Ведущая: Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Понравилось ли
вам путешествие? В каких сказках мы побывали? А чему нас учат сказки К. И. Чуковского?
Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад и «витамины» - фрукты.