Чижикова Оксана
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать внимание, закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, о овощах, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
-учить пересказывать русскую народную сказку «Репка»;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать связную речь детей;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать логическое мышление;
Материал и оборудование: игрушка - репка, шапочки героев, кастрюля, половник, муляжи репы, солонка, сахарница, маслёнка.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», знакомство детей с героями, театрализованная деятельность, обыгрывание сказки «Репка»,рассматривание карточек с овощами.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Предлагаю всем вместе отправиться в сказку. Нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Абра, швабра, кадабра….»
Воспитатель: Ребята, вы попали в сказку, а в какую, поймёте посмотрев на эту игрушку (Демонстрация игрушки-репки). Что это за сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. А кто посадил репку и пошёл её тянуть?
Дети: Дед.
Воспитатель: Кого позвал сначала дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: Кого позвал дед после бабки?
Дети: Внучку.
Воспитатель: Кого позвал после внучки на помощь дед?
Дети: Собаку, кошку и мышку.
Воспитатель: Все обрадовались, что вытащили такую большую репку. Ой, ребята, посмотрите, в репке кармашек, а в кармашке что-то мягкое. (Воспитатель вытаскивает шапочки из репки).
- Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шапочки из сказки «Репка».
Воспитатель: А давай те эту интересную сказку проинсценируем. Вова будет Дедушкой, Маша - бабушкой, внучка – Настя, собачка-Матвей, кошка- Юля, Алина – мышка.
(Дети - герои инсценируют сказку, а остальные сидят на стульчиках).
Воспитатель: Молодцы ребята, какую большую репку вытащили. А какие вы знаете ещё овощи (Воспитатель показывает карточки с овощами).
А что можно приготовить из репы?
Дети: Кашу.
Воспитатеть: Давайте встанем в круг и сварим вкусную кашу из репы.
Что нам понадобится?
Дети: Кастрюля, репка, соль, сахар, масло.
Динамическая пауза «Каша».
Вот из репки наша каша,
(Ладони сложить перед собой)
Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)
А где же каша?
(Пожать плечами)
Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны).
Воспитатель: Какую вкусную кашу мыс вами сегодня приготовили. Были в сказке, теперь пора возвращаться в группу. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Абра, швабра, кадабра….»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, мы с вами не только вспомнили сказку, но и вспомнили рецепт вкусной каши. Понравилось вам занятие? Всем спасибо. Занятие окончено.