Ирина Молчанова
Конспект занятия викторина «Математическая радуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Математическая радуга» в старшей группе
Ирина Молчанова
Викторина «Математическая радуга» в старшей группе
Цель: выявить уровень сформированности математических знаний и представлений.
1. Образовательная
- «Определи свое место»
Публикация «Конспект занятия викторина „Математическая радуга“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на себе и другом человеке.
- «Разложи мячи»
- Закрепить умение уравнивать 2 группы предметов (+ 1 и – 1).
- «Засели фигуры»
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- «Найди место»
- закрепить умение правильно пользоваться порядковыми количественными числительными.
- «Расположи правильно предметы»
- Закрепить умение выкладывать ряд предметов по ширине и высоте, умение сравнивать методом приложения и наложения.
- «Найди геометрическую фигуру»
Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; соотносить объемные и плоскостные фигуры.
2. Развивающая
- Развивать внимание, речь, зрительное восприятие, ситуативно-деловое общение (умение выслушать, анализировать, сравнивать, договориться).
3. Воспитывающая
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
Ход занятия.
1. Вводная часть
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Игра «Определи свое место»
Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве на себе и другом человеке.
- Маша, кто находится справа от тебя?
- Егор, а кто находится слева от тебя?
- Молодцы.
- Ребята, скажите, а любите ли вы соревноваться? Сегодня я вас хочу пригласить на викторину «Математическая радуга». В викторине будут соревноваться 2 команды. Прошу каждого из вас взять по одной карточке. Что на ней изображено? Скажите, пожалуйста, как мы с вами можем поделится на команды? (Круги, Квадраты). Молодцы. Прошу, команды занять свои места.
- Ребята, наша викторина называется «Математическая радуга» потому, что задания в нашей викторине будут разного цвета, если вы правильно выполните задания, то получите разноцветные медали. Победит та команда, которая соберет все медали. Как вы думаете, сколько всего будет заданий? (4)
- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить цветную медаль? Какой должна быть команда?
- Ну что ж, команды готовы к викторине? А вот наш первый конверт – красного цвета!
2. Основная часть.
1. Игра «Разложи мячи» (красный конверт – индивидуально за столами)
Цель: закрепить умение уравнивать 2 группы предметов (+ 1 и – 1).
- Прошу команды подойти к своим столам. Посмотри перед вами лежат листочки с заданиями. Кто на них изображен? (Буратино и Мальвина). Буратино и Мальвина поссорились и не могут поделить мячи, и мы с вами сейчас им поможем и получим красную медаль. Команды готовы? Слушайте внимательно.
- Положите Мальвине 3 мяча, Буратино – 4. У кого больше? На сколько?
- Положите Мальвине еще 2 мяча. У кого меньше? На сколько меньше?
- Положите Буратино еще один мяч. Что можно сказать о количестве мячей у Мальвины и Буратино? (Стало поровну, одинаково) – Сколько мячей у Мальвины? – Сколько у Буратино?
- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете красные медали! Следующий конверт – желтый!
2. Игра «Засели фигуры» (желтый конверт – по очереди у доски)
Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Ребята, в этом задании вы по очереди должны правильно расставить геометрические фигуры. (Правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина)
- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете желтые медали! А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть с веселыми цифрами!
Разминка «Найди место»
Цель: закрепить умение правильно пользоваться порядковыми количественными числительными.
- Возьмите, пожалуйста, каждый по цифре. Пока звучит музыка, вы медленно бегаете. Как только музыка закончится, вы должны занять свои домики по порядку, начиная с цифры 1. Готовы?
- Коля, какая у тебя цифра? Назови соседей своей цифры? Поменяйтесь, пожалуйста цифрами.
- Отдохнули. Ну а мы с вами возвращаемся к нашей викторине. Следующий конверт – зеленый!
3. Игра «Засели фигуры» (зеленый конверт – команды у мольбертов)
Цель: закрепить умение выкладывать ряд предметов по ширине и высоте, умение сравнивать методом приложения и наложения.
- Ребята посмотрите, перед вами висят картинки. Они перепутались и вам командам нужно их в правильной последовательности расположить. Команда «Круги», что можно сказать о размере ваших домов? (Высокий, низкий). Команда квадратов, что можно сказать о размерах мостиков? (Широкий и узкий)
-Прошу команды подойти и исправить, поставив картинки в правильной последовательности.
- Покажите высокий домик? Какой домик низкий? Коля, покажи пожалуйста, как можно сравнить высокий и низкий домик? (Накладывает, прикладывает).
- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете зеленые медали! Следующий коверт – последний - Синий!
4. Игра «Найди геометрическую фигуру» (синий конверт – эстафета)
Цель: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; соотносить объемные и плоскостные фигуры.
- В этом задании, вам нужно взять геометрическую фигуру и правильно ее расположить возле объемных фигур. Определить на какую объемную фигуру похожа плоская геометрическая фигура. Команды, постройтесь, пожалуйста, друг за другом.
- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете синие медали!
3. Рефлексия
- Посмотрите, все ли задания выполнены? Как вы думаете, чья команда победила? Какой счет? (Несмотря, на то, что счет не равный, я считаю что у нас победила дружба! Вы все старались, помогали друг другу)
- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую игру мы с вами сегодня играли? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.
Дети оцениваю себя сами! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилась викторина?
- И за ваши старания я награждаю вас медальками. Молодцы!