Получи документы

Конспект занятия викторина «Математическая радуга» в старшей группе

Ирина Молчанова
Конспект занятия викторина «Математическая радуга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Математическая радуга» в старшей группе

Ирина Молчанова

Викторина «Математическая радуга» в старшей группе

Цель: выявить уровень сформированности математических знаний и представлений.

1. Образовательная

- «Определи свое место»

Публикация «Конспект занятия викторина „Математическая радуга“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на себе и другом человеке.

- «Разложи мячи»

- Закрепить умение уравнивать 2 группы предметов (+ 1 и – 1).

- «Засели фигуры»

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- «Найди место»

- закрепить умение правильно пользоваться порядковыми количественными числительными.

- «Расположи правильно предметы»

- Закрепить умение выкладывать ряд предметов по ширине и высоте, умение сравнивать методом приложения и наложения.

- «Найди геометрическую фигуру»

Закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; соотносить объемные и плоскостные фигуры.

2. Развивающая

- Развивать внимание, речь, зрительное восприятие, ситуативно-деловое общение (умение выслушать, анализировать, сравнивать, договориться).

3. Воспитывающая

- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Ход занятия.

1. Вводная часть

-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Игра «Определи свое место»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве на себе и другом человеке.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Молодцы.

- Ребята, скажите, а любите ли вы соревноваться? Сегодня я вас хочу пригласить на викторину «Математическая радуга». В викторине будут соревноваться 2 команды. Прошу каждого из вас взять по одной карточке. Что на ней изображено? Скажите, пожалуйста, как мы с вами можем поделится на команды? (Круги, Квадраты). Молодцы. Прошу, команды занять свои места.

- Ребята, наша викторина называется «Математическая радуга» потому, что задания в нашей викторине будут разного цвета, если вы правильно выполните задания, то получите разноцветные медали. Победит та команда, которая соберет все медали. Как вы думаете, сколько всего будет заданий? (4)

- Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы получить цветную медаль? Какой должна быть команда?

- Ну что ж, команды готовы к викторине? А вот наш первый конверт – красного цвета!

2. Основная часть.

1. Игра «Разложи мячи» (красный конверт – индивидуально за столами)

Цель: закрепить умение уравнивать 2 группы предметов (+ 1 и – 1).

- Прошу команды подойти к своим столам. Посмотри перед вами лежат листочки с заданиями. Кто на них изображен? (Буратино и Мальвина). Буратино и Мальвина поссорились и не могут поделить мячи, и мы с вами сейчас им поможем и получим красную медаль. Команды готовы? Слушайте внимательно.

- Положите Мальвине 3 мяча, Буратино – 4. У кого больше? На сколько?

- Положите Мальвине еще 2 мяча. У кого меньше? На сколько меньше?

- Положите Буратино еще один мяч. Что можно сказать о количестве мячей у Мальвины и Буратино? (Стало поровну, одинаково) – Сколько мячей у Мальвины? – Сколько у Буратино?

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете красные медали! Следующий конверт – желтый!

2. Игра «Засели фигуры» (желтый конверт – по очереди у доски)

Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Ребята, в этом задании вы по очереди должны правильно расставить геометрические фигуры. (Правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина)

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете желтые медали! А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть с веселыми цифрами!

Разминка «Найди место»

Цель: закрепить умение правильно пользоваться порядковыми количественными числительными.

- Возьмите, пожалуйста, каждый по цифре. Пока звучит музыка, вы медленно бегаете. Как только музыка закончится, вы должны занять свои домики по порядку, начиная с цифры 1. Готовы?

- Коля, какая у тебя цифра? Назови соседей своей цифры? Поменяйтесь, пожалуйста цифрами.

- Отдохнули. Ну а мы с вами возвращаемся к нашей викторине. Следующий конверт – зеленый!

3. Игра «Засели фигуры» (зеленый конверт – команды у мольбертов)

Цель: закрепить умение выкладывать ряд предметов по ширине и высоте, умение сравнивать методом приложения и наложения.

- Ребята посмотрите, перед вами висят картинки. Они перепутались и вам командам нужно их в правильной последовательности расположить. Команда «Круги», что можно сказать о размере ваших домов? (Высокий, низкий). Команда квадратов, что можно сказать о размерах мостиков? (Широкий и узкий)

-Прошу команды подойти и исправить, поставив картинки в правильной последовательности.

- Покажите высокий домик? Какой домик низкий? Коля, покажи пожалуйста, как можно сравнить высокий и низкий домик? (Накладывает, прикладывает).

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете зеленые медали! Следующий коверт – последний - Синий!

4. Игра «Найди геометрическую фигуру» (синий конверт – эстафета)

Цель: закрепить умение различать круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; соотносить объемные и плоскостные фигуры.

- В этом задании, вам нужно взять геометрическую фигуру и правильно ее расположить возле объемных фигур. Определить на какую объемную фигуру похожа плоская геометрическая фигура. Команды, постройтесь, пожалуйста, друг за другом.

- Молодцы, ребята, с заданием справились! Получаете синие медали!

3. Рефлексия

- Посмотрите, все ли задания выполнены? Как вы думаете, чья команда победила? Какой счет? (Несмотря, на то, что счет не равный, я считаю что у нас победила дружба! Вы все старались, помогали друг другу)

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую игру мы с вами сегодня играли? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке.

Дети оцениваю себя сами! Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилась викторина?

- И за ваши старания я награждаю вас медальками. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группеИгровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по ИЗО для воспитанников I ступени с ОВЗ «Весёлая радуга». Смешивание цветов Цель: развитие сенсорного воспитания детей I ступени специальной коррекционной школы VIII вида. Задачи: • учить детей, смешивая цвета,.

Конспект занятия по лепке «Радуга»Конспект занятия по лепке «Радуга» Программные задачи: продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группеКонспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга»Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в старшей группе "Радуга". Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: насыщенна, пригодна.

Викторина по ОБЖ в старшей группеВикторина по ОБЖ в старшей группе В нашей старшей группе мы с коллегой Диановой И. Г. проводили викторину по ОБЖ. Хотим поделиться материалом, который будет полезен воспитателям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия викторина «Математическая радуга» в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия викторина «Математическая радуга» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД