Мария Ильина
Игровое дидактическое пособие «Математическая гусеница» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра может использоваться как для индивидуальной работы, подгрупповой и группой, также в качестве демонстрационного материала. Есть несколько вариантов игры.
Задачи:
1. Закрепление знание числового ряда, закреплять прямой и обратной счет.
2. Закреплять знание геометрических фигур (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция, прямоугольник);
3. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;
5. Упражнять в определении величины предметов: большой, маленький;
Публикация «Игровое дидактическое пособие „Математическая гусеница“ в старшей группе» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
6. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкртных множеств;
7. Развивать внимание, пространственное и логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Материал : 1. Игровое поле, разделенное на квадраты; 2. «Голова» гусеницы; 3. Круги, с изображенными на них фигурами (14 штук, знаками больше и меньше (2 штуки, стрелками (4 штуки, маленькими кругами, обозначающими определенное число (10 штук).
Варианты игры:
1. «Прямой и обратный счет». Необходимо на игровом поле в любом месте выложить «гусеницу», начиная с головы, далее выкладывая круги, с изображенными на них маленькими кругами по порядку, в зависимости от количества изображенных кругов.
2. «Какая фигура (число) пропущена». Ведущий на игровом поле раскладывает «гусеницу», при этом пропуская либо фигуры (здесь необходимо использовать схемы, либо пропуская число, необходимо восстановить правильную последовательность.
3. «Продолжи узор из геометрических фигур, стрелок» (по схеме). Для данного варианта игры разработаны схемы, по которым необходимо выложить «гусеницу»;
4. «Найди по адресу». Ведущий выкладывает на игровом поле фигуру и дает устные подсказки, либо с помощью стрелок, сколько необходимо пройти квадратов до данной фигуры;
5. «Какая фигура больше (меньше?» На игровом поле ведущий раскладывает фигуры, например два квадрата и с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.
6. «Выложи гусеницу только из четырехугольников, кругов и тд». В данном варианте игры необходимо выложить «гусеницу» только из определенных фигур, относящихся к одной группе, например только из фигур без углов, сюда относятся и круги и овалы.
7. «Сравни числа». Ведущему необходимо на игровом поле выложить ряд кругов с изображенными на них маленькими кругами, обозначающих определенное число. Игроку с помощью знаков больше или меньше необходимо сделать сравнение.
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-169949-1531233256.jpg[/IMG]