Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна. Знакомство с буквой в и звуками [В], [В]»

Ирина Самсонова
Конспект занятия «Весна. Знакомство с буквой в и звуками [В], [В]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весна» Знакомство с буквами и звуками В. ВЬ.

Цель: Познакомить детей с буквой и звуком В. ВЬ, закрепить умения читать слоги, слова, составлять предложения по картинкам, развивать интерес к чтению, умению работать в тетради в клетку, ь способность внимательно слушать, совершенствовать навыки переключения с одного вида деятельности на другой.

Оборудование: карточки с названиями времен года, загадки, слоговые буквенные таблицы, предметные картинки, портреты писателя.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята. А сядет сегодня только тот, кто ответит на вопрос

Публикация «Конспект занятия „Весна, Знакомство с буквой в и звуками [В], [В]“» размещена в разделах

-Как тебя зовут, твое полное имя?

-Назови полное имя И. О. Ф твоего папы, мамя?

-Твой домашний адрес?

-Где работает твоя мама? Кем работает папа

-Назови время суток?

-Назови времена годя?

-Сколько месяцев году?

-Перечисли месяцы года?

-С какого месяца начинается год? Каким заканчивается?

-Сколько дней в недели? Перечисли дни недели?

-А теперь сели поправили свои стульчики, спинки выпрямили, положили руки.

- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие. К Одному времени года.

Но прежде отгадайте загадки.

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит

Снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? МАРТ

Яростна река ревет и разламывает лед

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? АПРЕЛЬ

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? МАЙ

Какого времени года эти месяцы? ВЕСНЫ

-Назовите первый звук в этом слове – (В)

-Какой он? Дайте характеристику этому звуку? (согласный, мягкий, звонкий)

-Какие признаки весны вы знаете?

(солнышко,ручьи, проталины, насекомые, тает снег, разливаются реки, лопается лед, набухают почки, небо голубое, прилетают грачи)

-И именное весной очень много отгадайте чего?

Чтобы лился дождь с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды… ВОДЫ

-Назовите первый звук в этом слове? (В)

-Какой он дайте ему характеристику. (солгасный, твердый, звонкий)

-Эти звуки на письме обозначаются буквой В. ВЬ.

Новая буква.

Вот буква В видна вдали – красивая, витая

Как будто крендель испекли, приезжих ожидая.

-Прочитаем слоги на доске со звуками В. ВЬ.

ВА, ВО,ВУ, ВЫ, ВИ, ВЕ, ВЯ.

-Назовите слоги, которые звучат мягко.

Назовите слоги, которые звучат твердо.

-Придумайте слова на слог (ВО – Вова, вода, восток, ворона, ворота, воробей)

-Придумайте слова на слог (ВЕ_ веник, венок, весы, вешалка, веревка)

Игра в мяч: «Назови слова противоположные по значению»

Нижний –

Внизу-

Низкий –

Динамическая пауза.

Игра: «Буква потерялась»

На доске написаны слова: И_ан, Сла_а, __о___а, ___орота, тык___а, тра_а.

Вставь новую букву и ты узнаешь слово.

-У вас на столах карточки. В них знакомые вам буквы.

Среди этих букв найдите и подчеркните новую букву –В.

А М В К В О Т М В Т В Н У Ы В Ш С В В И В П В

-Посчитайте, сколько раз повторялась буква в карточке?

Игра: «Расставь цифры по порядку»

_Назовите в каких словах-цифрах спряталась буква (В)

-Посмотрите на доску и расположите числа по порядку и вы прочитаете слово.

АВОД СЕВАН ТЕЕВР ТАВКЕ РОВЕТТЁЛ

4123 32145 34215 35142 35124876

-Составьте предложения со словом ВЕСНА (ВЕТЕР, ВОДА, ВЕТКА) по схеме.

___.

___ ___.

___.

___ ___ ___.

У нас получился рассказ о наступлении весны.

А что украшает весну мы узнаем, размяв пальчики. У нас на столе лежит лист бумаги в клеточку. Положите его перед собой, возьмите в руку карандаш. Поставьте в точку, внимательно слушает и считаем клеточки.

-Что украшает весну? (ЦВЕТЫ)

-Какие первоцветы вы знаете? (Мать –и – мачеха, подснежник, примула, гиацинт)

Игра: «Назови одним словом»

шапка, кепка, платок –

Плащ, куртка, ветровка –

Ботинки, сапоги, кроссовки –

Утро, день, вечер –

Малина, смородина, сирень –

Март, апрель, май –

весне запомните пословицу АПРЕЛЬ С ВОДОЙ, А МАЙ С ТРАВОЙ.

Повторите ее. Как вы ее понимаете?

-А теперь послушайте отрывок из рассказа «Весна –красна»

Ивана Соколова-Микитова. Портрет писателя.

Итог. К Кому мы ходили в гости? Какую букву запомнили? Что понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление»Конспект занятия с презентацией «Знакомство с буквой Б. Закрепление» Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» (закрепление) Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука Б, дать.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна. Знакомство с буквой в и звуками [В], [В]»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 21:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна. Знакомство с буквой в и звуками [В], [В]»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самсонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД