Светлана Гнедаш
Конспект занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (здороваются)
И расскажем, какие мы с вами дружные ребята.
Посмотрите на нас!
Игра в кругу
Посмотрите вы на нас (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс (Руки к себе, большой палец – вверх)
Дружные и смелые (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё – умелые!
Можем многое мы делать (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести (Движения по тексту)
Хорошо себя вести (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас (Руки в центр круга)
Публикация «Конспект занятия „Весна“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Мы - ребята, суперкласс (Руки к себе, большой палец – вверх)
- Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Сегодня я вам принесла книгу с новой сказкой. Давайте её прочитаем. Приглашаю вас присесть на стульчики.
Педагог читает сказку.
Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца- Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Вы хотите узнать, что за чудо, приготовила весна, чтобы победить зиму? Для этого нам нужно выполнить разные задания, собрать выпавшие листочки. И мы увидим чудо, которое приготовила весна.
1.«Слова о весне называй и в копилку собирай!».
( на подносе перевернутые картинки : солнце, небо, снег, ручей, весна, погода). Дети выбирают картинку. Подходят к копилке. И бросая картинку в копилку отвечают на вопросы:
-Солнце весной, какое?
Высокое, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое.
Что делает? Светит, греет, припекает.
-Небо весной, какое?
лазурное, чистое, ясное, голубое, но бывает серое и хмурое.
Снег весной? Мокрый, рыхлый, грязный, сырой.
Что делает? Тает, оседает, темнеет.
-Ручей, какой? Звонкий, весёлый, звенящий, чистый, прозрачный.
Что делает? Бежит, журчит, звенит.
-Погода весной, какая? Весенняя, прохладная, солнечная, ласковая, ясная.
-Весна, какая? Теплая, ранняя, солнечная, долгожданная.
Посмотрите, дети, как много мы красивых слов назвали. И у нас появилась страничка номер 2. Теперь надо найти следующую страничку. Под каким номером она будет?
2. Часы.
(На мольберте расположены часы.)
Ребята, посмотрите на эти необычные часы. Они обозначают два времени года. Здесь зима борется с весной. Давайте их помирим. Нужно выбрать одну картинку с приметами для зимы и затем противоположную для весны.
Например :
Зимой медведь спит, а весной медведь просыпается после зимней спячки.
( детям предлагаются картинки:
- Зимой дети играют в снежки, а весной пускают кораблики;
- Зимой деревья стоят без листьев, а весной на деревьях набухают почки и появляются листочки;
- Зимой идет снег, а весной дождь;
- Зимой зайчик был белым, а весной стал серым;
- Зимой солнце тусклое, а весной солнце начинает ярко светить и греть.
- Зимой снег покрывает землю, а весной снег тает и появляются первые цветы- подснежники.
- Мы справились. Нашли все приметы зимы и весны. Мы их померили.
И эту страничку мы прикрепим в книгу. Будем искать следующую страницу.
Приглашаю вас за столы.
3. Игра «Собери птицу»
- Каждую весну из теплых краев возвращаются перелётные птицы.
Давайте узнаем, какие птицы к нам прилетели сегодня.
(дети в парах собирают птицу).
-Какая птица к вам прилетела? (К нам прилетел.)
-Чем питается ….?
-Скажите одним словом:
Если у ласточки длинный хвост, значит она …. длиннохвостая.
Если у скворца острый клюв, значит он …. остроклювый.
Если у грача черные крылья, значит он … чернокрылый
-Назови птиц со словами «мой» или «моя».
- Сравни птиц: ласточка маленькая, а цапля…
Гусь тяжёлый, а соловей…
У скворца клюв узкий, а у утки…
У утки хвост короткий, а у ласточки…
У аиста грудка белая, а у грача….
Утка живёт на воде, а скворец…
Смотрите, дети, мы сделали ещё одну страничку. Прикрепляем её в книгу.
4. «Какая картинка лишняя?
(работа в подгруппах)
Художник хотел нас запутать и одну картинку в каждом ряду нарисовал лишнюю, найдите ее.
5. Составление рассказа о весне по мнемосхеме.
Дети рассказывают о весне, опираясь на схему-описание времен года.
1. Какое это время года?
2. Какая погода бывает весной?
3. Что происходит весной с растениями?
4. Чем занимаются взрослые весной (их труд?
5. Во что люди одеваются весной?
6. Что происходит с животными?
7. Что происходит в жизни птиц?
8. Во что играют дети?
- Что же за чудо, приготовила весна, чтобы победить зиму?
Давайте перевернём таблицу. Может здесь найдём чудо?
И что же появилось у нас на доске?
Появились картинки: желтый одуванчик, печка, тарелка.
Подумайте, что же может быть весной желтым как одуванчик, горячим как печка и круглым как тарелка? Солнце.
Солнце вышло из-за тучи,
Протянуло солнце ручки.
Ручки солнышка –лучи.
Так нежны и горячи!
Солнце - это чудо, которое поможет растопить зиму и вернуть весне свои права.