Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна» в средней группе

Баранович Людмила
Конспект занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Весна». Средняя группа

Программное содержание: Обобщить знания детей о признаках весны. Закрепить названия весенних месяцев. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Активизировать словарь детей. Дать простейшие понятия о развитии растений. Закрепить знание геометрических фигур. Закрепить обобщающее понятие «геометрические фигуры». Закрепить приемы лепки. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование : Магнитофон, фонограмма «Звуки леса», песня паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», мольберт, символы-рисунки, напольные подставки, магнитная доска, картинки животных с недостающими геометрическими фигурами, треугольник, квадрат, круг, овал, куст, «снег» (вата, игрушечный заяц, изображение солнца,лейка с водой, зеленый пластилин.

Предварительная работа: Беседа «Весна красна». Чтение и заучивание стихотворений и по тематике. Знакомство с геометрическими фигурами и цветами. Изготовление макета солнышка, проведение занятий, на которых давались знания о временах года, основных признаках прихода весны. Проведение занятий по лепке. Разучивание рифмовок с сопровождением соответствующими движениями. Обучение работе с прищепками. Дидактическая игра «4-ый лишний», «Подбери словечко».

Ход занятия:

Дети входят в зал. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Воспитатель (далее будет именоваться В.) : Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички?

В. : Ребята, садитесь в наш веселый паровозик, я вас приглашаю в лес.

Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок: «Ту-ту,

Прокачу я детвору!»

( Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

1-ая остановка.

В. : Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Д. : Весной.

В. : А что происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

(Дети под руководством воспитателя снимают с мольберта необходимые символы – рисунки и закрепляют их на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».)

В. : Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

(Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками, называют признаки весны : стало пригревать солнышко,появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную и т. п.)

В. : Ребята, а сейчас я хочу проверить, знаете ли вы названия весенних месяцев?

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

- Заглянул к нам месяц.

Д. : Март.

В ночь - мороз,

С утра - капель,

Значит, на дворе.

Д. : Апрель.

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Д. : Май.

В. : Правильно, ребята. Двигаемся дальше!

В. : Паровозик, чу-чу-чу,

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам,

Где гуляют чудеса.

( Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

2-ая остановка.

В. : Ребята, нас вышли встречать лесные жители. Ой, посмотрите, ребята что это?

(Воспитатель показывает, на лежащие под кустом геометрические фигуры).

Д. : Круг, квадрат, овал, треугольник.

В. : А как одним словом мы их назовем?

Д. : Геометрические фигуры.

В. : Верно, ребята, а как вы думаете, чьи это геометрические фигуры?

Д. : Лесных жителей.

В. : Давайте им поможем, вернем им фигуры.

(Дети выполняют задание на магнитной доске, добавляют недостающие геометрические фигуры : лисе-треугольник, белке- овал, медведю- квадрат, зайцу- круг)

В. : Молодцы, вы верно выполнили задание, помогли зверушкам. А давайте прочитаем лесным жителям стихи о весне?

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

(В. Кудлачев)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Поле гоньку,

Прогоняем зиму

Прочь.

(В. Берестов)

В. : Лесные зверушки благодарят вас за стихи. Ребята нас снова ждет веселый паровозик.

( Дети вновь становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

В паровозик прыгнул Зайчик –

Он послушный очень мальчик!

(Воспитатель у себя над головой показывает «ушки», дети повторяют, идут на носочках.)

( Воспитатель изображает Лисицу: делает плавные движения ручкам

В паровозике Лисица

Покататься мастерица!

перед собой, дети повторяют, идут по кругу.)

И Медведя паровоз

Покатать с собой повёз!

(Воспитатель ставит руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы. Дети повторяют.)

И Лошадка прокатилась,

Очень сильно загордилась!

(Воспитатель держит руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колен. Дети повторяют.)

Даже Солнце опустилось,

В паровозе поместилось!

(Воспитатель делает маховые движения прямыми руками. Дети повторяют.)

Паровозик постарался,

Чтобы каждый покатался!

(Дети под музыку бегут за по воспитателем по кругу.)

(Дети и воспитатель идут не спеша по кругу, делают дыхательные упражнения)

Мы бежали, чуть дыша,

Так подышим, не спеша.

3-яя остановка.

В. : Посмотрите, ребята, кустик под которым сидит зайчик, совсем не похож на весенний.

(Воспитатель показывает на «заснежанный» куст, под которым игрушечный заяц)

В. : Как весной выглядят деревья и кустарники?

Д. : Весной на деревьях и кустах набухают почки, распускаются листочки, потом появляются цветы.

В. : Ребята, для того, чтобы кустик распустился, ему нужны свет, тепло и вода.

(Воспитатель закрепляет над кустиком солнышко, убирает «снег» и поливает водой из лейки)

В. : Давайте, ребятки, поможем листочкам распуститься, тогда полянка станет еще красивее и лесные жители будут очень рады.

(Выполняется лепка «Листочки для дерева»).

В. : Молодцы! Какие красивые зеленые листочки распустились!

(Дети и воспитатель рассматривают получившийся кустик)

В. : Ребята, нас зовет паровозик, пора возвращаться.

( Дети становятся за воспитателем и изображают паровозик: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения.)

В. : Паровозик, чу-чу-чу,

Словно ветер, я лечу!

Было весело друзьям,

Песенку спою я вам!

(Под песню паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети покидают зал)

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе План – конспект Развития речи и ознакомления с окружающим миром Тема: «Кто как весну встречает» средняя группа Цель: Обобщить представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «На дворе весна» Задачи: Образовательные 1. Систематизировать знания о характерных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна» Программное содержание: • Образовательные: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Здравствуй, Весна» Конспект занятия по экологии в средней группе. «Здравствуй, Весна» Цель. 1. Расширять представления о весне, ее признаках, учить находить.

Конспект занятия в средней группе «Полюбуйся, весна наступила»Конспект занятия в средней группе «Полюбуйся, весна наступила» Цель: - Формирование эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы Задачи: - Способствовать обобщению представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Весна-красна» Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Конспект занятия «Весна» в средней группе задачи; формировать представление детей о весне. Учить называть признаки весны. Материал: портрет автора, стихотворение. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Баранович Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД