Анастасия Суворова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна»
Программное содержание:
• Образовательные: расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной; учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями
• Развивающие: развивать воображение, чувство композиции; развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчества; развивать связную речь; развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными парочками, вилками».
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Методические приё мы:
Словесный : загадки, вопросы, беседа, художественное слово
Наглядный: показ, обследование
Практический: игровое упражнение
Предварительная работа: беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
Индивидуальная работа: побуждать Алису, Мишу к ответам на вопросы. Закреплять пройденный материал.
Словарная работа:
Обогащение словаря: подснежники
Активизация словаря: весенние цветы, стебель, корень, бутон
Материал и оборудование: ватные палочки, голубой лист бумаги (тонированный, пластмасовые вилки, белая и зелёная краска, салфетки, клеёнки, использование ИКТ
Ход занятия
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята, у нас сегодня гости, но прежде чем узнать кто пришёл к нам, надо отгадать загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
В: конечно, это мишка, но мне кажется, что он грустный. Мишка, почему ты грустишь. Он говорит, что в лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, он не знает. Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны?
Д: (ответы детей)
В: А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Д: (ответы детей)
В: правильно, в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор. Тогда отправляемся в путь!
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
В: Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы. А какие еще признаки весны вы знаете?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краё в прилетают птицы: скворцы, ласточки, кукушки, грачи. На реках тает лёд. Появляются цветы. Ребята, какие самые первые цветы появляются?
Д: (ответы детей)
В: Да, ребята, первые появляются подснежники. Ребята, а вы знаете, почему они так называются?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, потому что они растут под снегом. Это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать самые сильные морозы. Ребята, а вы знаете где растут подснежники?
Д: (ответы детей)
В: Да, подснежники растут в лесу. А какие еще знаете весенние цветы?
Д: (ответы)
В: Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, строение цветка. У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки. ?; Лейла, где у цветка стебель? Кого он цвета?; Миша, где у цветка лепестки? Какого цвета лепесточки?. Ребята, но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок.
Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?
Д: (ответы детей)
В: Правильно, мы можем вилками изобразить: травку, ватными палочками стебель и лепестк.
Показ и объяснение: возьмём вилку, обмакнём её в зелёную гуашь, о край баночки уберём лишнюю краску, методом примакивания, зубцами, нарисуем травку в нижней части листа. Белой гуашью, ватной палочкой в центре листа мы нарисуем лепестки подснежника. От лепестков ватной палочкой, зелёной гуашью, нарисуем стебель, вертикальной линией до травки.
А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики
Упражнение «Цветы».
Наши нежные цветки
(Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
(Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки
(Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают,
(Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
В: Какие вы молодцы. Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка. Мишка говорит вам спасибо за то, что рассказали ему, что такое весна и помогли красить цветами весенний лес подснежниками. Но нам уже пора возвращаться в группу. Тогда отправляемся в путь!
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В нашу группу мы попали (бегут на носочках).
Итог:
Кто приходил к нам в гости?
Куда мы с вами сегодня отправлялись?
Что мы рисовали?