Гуля Исмагилова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
на тему «Весна-красна»
Дети входят в группу и встают в круг в центре группы (возле столов).
В: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуй, красно солнышко!
Здравствуй, ветерок,
Солнечные зайчики,
Быстрый ручеек!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, ранняя трава,
Здравствуй, свежая листва!
Здравствуйте, ребята!
Всех приветствуем сейчас,
Очень рады видеть Вас!
- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, и услышала, что он постучал в окно и так радостно и громко зачирикал! Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
-Интересно от кого это письмо? Давайте откроем конверт и узнаем кто же его прислал.
«Собирайтесь в лес скорее,
В необычный турпоход.
Ждут вас тайны там лесные,
Вдаль дорожка поведет…
Лесные жители.»
-Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться на прогулку в весенний лес?
-Но сначала я проверю, готовы ли вы к путешествию.
Мы пойдем не за грибами,
Не за цветами,
А за лесными чудесами!
Лес – это дом животных,
мы с вами – его гости.
-А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите.
-Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо произнести волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
Попадёшь тогда ты в лес,
Полный тайны и чудес!
- Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку.
- Присаживайтесь, ребята.
-Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. (показывает картину «Грачи прилетели»).
-Какое время года изображено на картине?
-Почему вы так решили? На этой картине в лесу лежит снег. Может быть, это зима?
- Молодцы! Вы все правильно сказали. Но солнышко с каждым днем греет все теплее, все ярче.
- А как же дальше просыпается природа?
Речевая игра «Скажи наоборот»
(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).
- Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.
Это значит, что …
- Зима ушла, а весна…
- Зимой медведь спит, а весной…
- Перелетные птицы осенью улетают, а весной…
- Зимой холодно, а весной…
- Зимой небо пасмурное, а весной.
- Зимой снег выпадает, а весной…
- Зимой заяц белый, а весной…
- Зимой дни короткие, а весной…
- Молодцы ребята, правильно ответили.
- Ребята, кто хочет рассказать стихотворение о весне.
-Какие весенние месяцы вы знаете?
-Какие же вы молодцы, все вы знаете.
-Ребята, что вы услышали?
-Да, это поют в лесу птицы. Давайте подойдем к ним поближе.
Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"
-Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело на дерево. Давайте отгадаем про них загадки.
Загадки
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
- Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний?
- Объясните почему.
-Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?
-А почему этих птиц называют перелетными?
- Молодцы! Правильно!
-А почему они улетают от нас?
-Когда птицы возвращаются назад, как же они встречают весну? Что весной делают птицы?
-Какие птицы прилетают с юга в наши края первыми?
-А какие птицы прилетают последними?
- Элиза, расскажи, пожалуйста, стихотворение о ласточке.
Экологическая минутка
- Ребята, а как мы должны относиться к птицам? Что может сделать человек для птиц? Как им нужно помогать?
-Нам пора дальше отправляться в путь.
Физкультминутка «Лесная полянка»
По тропинке
Друг за другом мы идем.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки,
Поднимая ноги выше,
Мы к лесной полянке вышли.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом опять пойдем!
Воспитатель (обращая внимание детей на «муравейник») :
-Ребята, куда мы пришли? Что это?
- Вы рассказали, что весной к нам возвращаются перелетные птицы потому, что вновь появляются насекомые.
- А каких насекомых вы знаете?
Гимнастика для глаз «Где бабочка?»
-Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела в нашу группу! Она очень радуется весне. Давайте только глазками посмотрим, как она перелетает с места на место, с одного цветка на другой.
-Пойдемте гулять дальше по весеннему лесу.
-Ребята, отгадайте, кто живет на этой лесной полянке.
Загадки
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у неё рост,
Но зато пушистый хвост.
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной?
Снег разгребает,
Мышек хватает.
Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору.
Этот зверь тебе знаком,
Ест мышей и молоко.
Но на кошку не похож
Весь в иголках длинных…
Кто позабыв тревоги,
Спал в своей берлоге?
-Ребята, давайте подумаем, как меняется жизнь животных с приходом весны.
-Какие звери просыпаются весной?
-Давайте разбудим медведя чистоговоркой.
Чистоговорка «Весна пришла»
Ла-ла-ла – к нам весна пришла.
Ло-ло-ло – в лесу тепло.
Пель-пель-пель – капает капель.
Ля-ля-ля – расцветай земля!
Леть-леть-леть – просыпайся медведь!
-Не хочет пока медведь просыпаться. Пусть еще немного поспит.
-А что происходит с шерстью диких животных весной?
-А какие дикие животные меняют зимнюю шубку на летнюю? У кого из них меняется окрас шубки?
-А кто появляется у диких животных весной?
-Сейчас я буду называть вам взрослое животное, а вы будете говорить, как называется у него детеныш.
Игровое упражнение «Назови малышей» или «У кого кто?»
один много
У медведя - …медвежонок -медвежата
У зайца - …зайчонок - зайчата
У лисицы - …лисёнок - лисята
У волка - …волчонок - волчата
У ежа - …ежонок - ежата
- Ребята, пойдемте гулять дальше.
-А еще, ребята, с теплыми солнечными лучиками в марте месяце просыпаются первые цветы. Кто помнит, как они называются?
-Почему их так называют?
-Дамир, расскажи, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
-Ребята, а цветочек так хочется понюхать. А рвать его можно?
-Тогда мы наклонимся и понюхаем подснежник.
Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»
1. резкий вдох носом
2. мягкий выдох на слог «АХ»
Подуем на цветок
1. резкий вдох носом
2. медленный выдох губы трубочкой
-Давайте покажем, как цветочек вырастает.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Вырос высокий цветок на полянке,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питье
Дружно дают под землей корешки.
-Ребята, давайте вспомним, какие еще цветы вырастают весной?
-Ребята, посмотрите, на столах лежат картинки, на которых изображены цветы. Но они разрезные. А давайте попробуем собрать картинки. У кого какая она получится?
Игра «Собери картинку»
-Молодцы, ребята! Вот и подошла к концу наша прогулка по весеннему лесу.
-Давайте вспомним все изменения, которые произошли весной в лесу.
-Молодцы! Вы правильно назвали все изменения, которые происходят с природой весной.
-Нам пора возвращаться. Давайте произнесё м волшебные слова:
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись потом немножко,
Попадёшь тогда ты в лес,
Полный тайны и чудес!
- Вот мы и вернулись в нашу группу.
- Вам понравилось в гостях у весеннего леса? Мы с вами побывали в весеннем лесу и вспомнили все изменения в природе, которые происходят в это время года. А что вам запомнилось? Что вы увидели, гуляя по весеннему лесу?
-Лесные жители передали вам вот эти маленькие солнышки за то, что вы побывали у них в гостях и так много рассказали о весне.
Спасибо, вы - молодцы!