Светлана Николаевна
Конспект занятия «Весна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: (С указанием ведущей образовательной области) «Весна пришла», «речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна», названия весенних месяцев, особенности деревьев и кустарников, жизнь животных весной, учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений.
Программные задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- Закреплять и обобщать знания детей о времени года весна;
- Закреплять знания о природных явлениях, сезонных изменениях в природе.
Развивающие:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность любознательность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природному миру и ее обитателям;
-Воспитывать самостоятельность, доброту и отзывчивость.
Виды образовательной деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая.
Формы организации: Групповая и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).
Формы реализации детских видов деятельности:
Беседа, загадки, художественная литература, дидактическая игра, пальчиковая игра, здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой во время прогулки, чтение художественной литературы Н. Сладков «Весенние радости», рассматривание иллюстраций «Времена года», разгадывание загадок о весне.
Материалы к занятию :
1. наглядные картинки «Весенние явления в природе»
2. Наглядные картинки «Сезонная одежда»
3. Наглядные картинки «Кто чем питается?»
4. Магнитофон
5. Игрушка медведь
6. Аудиозапись А. Вивальди «Времена года» «Весна»
7. Макет дерева
б) Словарная работа
1. Составление рассказа о медведе
2. Загадывание загадки
3. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
4. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
5. Мнемотаблица «Медведь»
Планируемые результаты:
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Весна»
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за природными объектами на участке детского сада;
-развивается логическое мышление. Обогащается активный словарь.
Место проведения: группа детского сада
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла (Весна)
Воспитатель: Правильно, весна (включается композиция А. Вивальди «Времена года» «Весна»)
Воспитатель: Ребята, послушайте какая мелодия красивая, как вы думаете, она веселая или грустная? (веселая). Правильно, молодцы, эта мелодия веселая. Она о том, что наступает весна!
Основная часть.
Воспитатель: А как же мы узнаем, что наступает весна? Я вам подскажу своими загадками.
1. Чуть немного потеплело -
Самый первый, самый смелый,
Выглянул из шубы снежной маленький лесной (Подснежник)
2. За окном звенит она,
И поет, «Пришла весна!»
И холодные сосульки,
Превратила в эти струйки!
Слышно с крыши: «Шлеп- шлеп-шлеп!»
Это маленький потоп. (Капель)
3. Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый (Ручей)
4. На веточках они растут
На зиму они все заснут
Весной набухнут и листочки
Появятся на свет из (почки)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы узнаем, чем же весна отличается от других времен года. Сравним зиму и весну. Поиграем в игру «Скажи наоборот»!
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой дни короткие, а весной (длинные)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Зимой небо серое,а весной (голубое)
Воспитатель: Я вам буду показывать картинки, а вы определите какому времени года подходит эта картинка.
Воспитатель: Вы большие молодцы! А вы знаете весенние месяцы? Сколько месяцев у весны?
Воспитатель: Ребята, вы не устали? Давайте не много отдохнём разомнемся.
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Появляется дерево и под деревом сидит медведь (игрушка)
Воспитатель: Ребята, смотрите кажется, мы попали в лес, а кто под деревом спрятался? (воспитатель берет в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Мишутка. Ему очень интересно, а знаете ли вы о том, как звери весну встречают?
Дети: Просыпаются после зимней спячки, меняют шубки, прилетают перелетные птицы.
Воспитатель: Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детеныши. Только нужно помнить, что лес – это дом для животных и птиц, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Воспитатель: Ребята, Мишутка приготовил для вас игру.
Дидактическая игра «Кто, чем питается?»
На доске сверху карточки с животными: (медведь, лиса, заяц, еж, белка, а ниже карточки с едой (кора, банан, рыба, ягоды, орехи, грибы, дерева). Давайте поможем Мишутки определить животному то лакомство, которое он любит. Молодцы справились с заданием. А теперь назовите, пожалуйста, какое лакомство было лишнее? (Банан) Мишутка хотел вас запутать, но вы справились.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и покажем Мишутке, как мы умеем играть с пальчиками.
Сидит белка на тележке,
(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
(загибают по одному пальцы, начиная с большого)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)
Воспитатель: Мишутке очень понравилось. Давайте порадуем нашего гостя, составим про него рассказ, а поможет нам вот такая таблица (воспитатель показывает мнемотаблицу детям). Где живет медведь? (в лесу) Медведь большой или маленький? (большой). Какого цвета у него шуба? (коричневая, Какие у него глазки? (черные и круглые). Какие у него лапы (большие). Чем он питается? (ягодами, грибами, рыбой, орехами.) Что он делает зимой? (спит) Молодцы, ребята! У нас с вами получился очень интересный рассказ про медведя. Медведь живет в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной просыпается. Дети рассказывают по цепочке.
Воспитатель: Мишке очень понравился наш рассказ. Он вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишуткой. И нам пора в группу. Закройте глазки и откроем (включается музыка А. Вивальди «Времена года» Весна).
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы были (ответы детей, а кого мы встретили? Какое время года вспомнили? Что вам больше всего понравилось? А что было трудным? Всем большое спасибо, вы очень старались!