Зоя Виталиевна Разумная
Конспект познавательной прогулки в средней группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать наблюдательность путем выявления признаков ранней весны.
Образовательные: учить замечать весеннее пробуждение окружающей природы, восхищаться теплым солнышком, первой травкой, весенними ручейками, любоваться ими,
обогащать знания детей о приметах и ярких признаках весенней поры года, учить видеть соответствующие изменения в в природе, знакомить с правилами поведения на природе.
Публикация «Конспект познавательной прогулки в средней группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие: пополнять словарный запас прилагательными и глаголами, учить детей словесно характеризовать состояние погоды, воздуха, последовательно рассказывать об изменениях, происходящих в природе весной.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе и желание о ней заботиться.
Воспитатель выходит с детьми на прогулку.
Воспитатель: нравится ли вам сегодняшняя погода?
Воспитатель: почему вам нравится быть на улице? (на улице тепло, ласково пригревает солнышко, небо голубое, ясное, ветерок легкий, приятный)
Воспитатель: послушайте загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
Воспитатель: правильно, пришла весна. И хотя сейчас только начались теплые весенние дни, но дыхание весны мы уже чувствуем вокруг себя.
Приходу весны радуются все: и взрослые и дети. Давайте попробуем найти изменения в окружающей среде, свидетельствующие о ее скором пробуждения от зимнего сна.
Дидактическая игра «Фотограф»
Воспитатель предлагает детям взять «фотоаппараты» (прямоугольные, квадратные рамки, полюбоваться красотой ранней весной, выбрать себе любимый объект и сделать снимок весенней природы.
Воспитатель: что видели дети в объективе? (птичку, облако, дерево, кустик, травку, снежную прогалинку, лужи, травку, снег и т. д.)
Воспитатель: значит, какое сейчас время года? (ранняя весна)
Воспитатель: посмотрите, как много растаяло снега, его почти не осталось. А что же там под снегом просыпается, на свет белый появляется, пока не решительно и робко. (дети находят первые ростки травы).
Воспитатель: мы не будем топтать первую травку. Ведь она так долго ждала прихода весны, чтобы посмотреть на солнышко, голубое небо, почувствовать прикосновение озорного ветерка.
Воспитатель: обратите внимание на деревья и кустарники. Давайте рассмотрим веточки, почки, ствол 1-2 деревьев, растущих на площадке.
Динамическая пауза
Стать возле дерева, прикоснуться двумя ладошками к стволу дерева и набраться сил.
Воспитатель читает стих.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала… Автор: А. Н. Плещеев
Воспитатель: весна приносит в природу не только видимые изменения, но и новые звуки, свои голоса, свои песни. Прислушаемся и попробуем их услышать.
Пение ручейков совсем скоро замолчит, а вот пение птиц с каждым днем будет становиться все более звонким, благозвучным, удивительным. Ведь сейчас птицы начинают возвращаться на свою родину, приветствуя все вокруг с приходом весны.
Художественное слово
Снег теперь уже не тот, -
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей.
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки. Самуил Маршак
Дидактическая игра «Голоса птиц»
Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.
Что делает воробей? (чирикает: «чирик - чирик»)
Как подает голос ворона? (каркает: «кар-кар»)
Как поет соловей? (соловей поет: «ти-ти»)
Какие звуки произносит кукушка? (кукует: «Ку-ку! Ку-ку!»)
Как кричит филин? (филин кричит: «пугу! пугу»)
Как поет синичка? (синичка: «тинь-тинь-тинь»)
Воспитатель: послушайте народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет.
Длинные сосульки к длинной весне.
Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - будет сухое лето.
Когда весной летит много паутины - лето будет жарким.
Если из березы течет много сока - лето будет дождливым
Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне - к холодному лету.
Подвижная игра «Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.
Благодарю за внимание и поддержку!