Субботина Марина
Конспект занятия «Поможем весне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поможем Весне!»
Педагог: Субботина Марина Андреевна
Наименование объединения: Милосердие
Тема занятия : «Поможем Весне!»
Форма учебного занятия : индивидуальная
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года.
Задачи:
1. расширять и активизировать словарь по данной теме;
2. совершенствовать слуховое восприятие;
Публикация «Конспект занятия „Поможем весне!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
3. развивать временные представления, логическое мышление, мелкую моторику;
4. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Ход занятия:
1. Организационная часть
- Отгадаем загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие.
1. Основная часть
- Скажи, какие времена года ты знаешь?
- Какое сейчас время года?
- Назови весенние месяцы.
- Какое время года было до весны?
- Какое время года наступит после весны?
- Какое время года бывает между зимой и летом?
- Вот сегодня по дороге сюда меня встретил Лесовичок. Он рассказал мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам приходило весеннее тепло. И вот весна попросила Лесовичка обратится к тебе за помощью. Как ты думаешь, мы сможем выручить Весну? Давай попробуем. А чтобы ветер отпустил Весну, нам нужно выполнить все задания, которые передал Лесовичок. Ты готов помочь? (Да, готов)
- Первое задание такое: нужно вспомнить и назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки.
Но есть одно условие - начинать каждое предложение нужно со слова - Весной…
( составление предложения с опорой картинкой: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять, и потекли ручьи. Весной появились проталины).
- Ты понимаешь слово «проталины»? Что это такое? (Это место, где стаял снег, и открылась земля.) А как мы проталину назовем ласково? (Проталинка)
- Как ты думаешь, почему тает снег, лёд, бегут ручьи? (Снег тает потому, что солнце стало сильнее пригревать.)
- А наше солнце заколдовал ветер, все лучики у него разметал, и оно стало грустным.
- Покажи мне, как грустит наше солнце. Вот оно какое грустное…
А ведь оно главный помощник у весны. Что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?
- Давай придумаем красивые слова к слову «солнце». Но такое условие – на каждое слово прикрепляем к нашему солнцу лучик-прищепку.
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце какое? (Доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, весеннее, дружелюбное, веселое, озорное.)
(у меня в руках круг, ребенок, говоря слово, прицепляет к кругу прищепку).
- Посмотри, какое красивое солнце у нас получилось, оно улыбается нам. Давай мы тоже улыбнемся в ответ. Покажем свои счастливые личики друг другу.
• Как можно назвать солнце ласково? (солнышко)
• Как можно назвать поляну, залитую солнцем? (солнечная)
• А «зайчик» на стене какой? (солнечный)
Вот мы выполнили и второе задание.
- Скажи, какие изменения происходят весной в жизни животных? (Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.)
- Лесовичок приготовил нам веселую задачку про диких животных. Послушай ее внимательно.
Как под елкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ежик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь! (Всего 10 зверей)
Разминка:
- А сейчас мы с тобой превратимся в веселых зверят и немного отдохнем.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам. Скачем на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам. Прыгаем, согнув руки перед грудью.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы. Идем вперевалку.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Двигаемся в полуприсяде, сделав круглые спинки.
- Чтобы выручить Весну, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев, называть будем по очереди и при этом складывать «гармошкой» вот эти листочки только очень аккуратно они нам еще пригодятся. (Грачи, скворцы, ласточки, дрозды, кукушки, жаворонки, журавли, утки, гуси)
Ребенок называет птиц и складывают «гармошку».
- Молодец, как много птиц ты знаешь, а на что похожа наша «гармошка»?
Дидактическая игра «На что похоже»
Ребенок предлагают свои варианты.
- А еще она похожа на крылья птиц. Давай сделаем птиц. Я думаю, что эти птицы порадуют нашу весну.
- Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку, пишут стихи поэты. И сейчас я хочу предложить тебе прослушать небольшое стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева, которое так и называется «Весна».
Включается аудиозапись стихотворения.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
- какие приметы весны описывает в своем стихотворении автор? (Тает снег, бегут ручьи, теплей и ярче солнце, лес оденется листвою)
3. Заключительная часть
- Вот и подошло наше занятие к концу.
Скажи, чем запомнилось тебе занятие? А кого мы освобождали? А кто главный помощник у Весны?
Планируемый результат:
1. Пополнился словарный запас у ребенка
2. Развивается логическое мышление и мелкая моторика
3. Развитие речи
Материально техническое обеспечение:
1. Компьютер (презентация)
2. Прищепки и круг для игры
3. Цветная бумага