Светлана Екимова
Конспект занятия «Веселые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа «Веселые рыбки»
[/i]
Цель: Создание условий раскрытия их творческих способностей детей с помощью средств нетрадиционного рисования.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой.
• Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком.
• Развивать воображение, творческие способности.
• Развить чувство композиции и цвета.
Материал: нарисованный большой аквариум, широкие мисочки с разведенной водой гуашью, гуашь в баночках: зеленая, коричневая, желтая, тряпочки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия „Веселые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Предварительная работа: рассматривание альбома «Рыбки», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах, макет аквариума.
Ход деятельности:
1. Организационный момент:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
- А где у нас в группе живут рыбки?
- В аквариуме.
2. Рассматривание макета аквариума
(Дети подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли).
- Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать? (грунт, камешки, водоросли).
- Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
- А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать)
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого).
3. Чтение стихотворения М. Красева «Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
4. Рисование рыбки ладошкой
(Дети проходят и садятся за столы)
- Ребята, посмотрите, у нас на столе мисочки с краской разного цвета, давайте назовём эти цвета?
Рыбок мы будем рисовать ладошкой. Для этого вам нужно опустить ладошку в краску и отпечатать ее на бумажном аквариуме.
(Дети поочередно повторяют. После работы моют руки).
5. Дорисовывание камешек, песка и водорослей (пальчиками)
(индивидуально)
- Коричневой краской рисуем камешки, желтыми точками песок.
Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом' с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.
6. Итог деятельно
i][/i]сти
Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум. Украсим такой яркой картиной нашу приемную комнату.