Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода»

Ольга Гусятина
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.

Задачи:

-закрепить знания о свойствах и качествах воды.

-уточнить знания детей о месте обитания рыб.

-совершенствовать навыки работы с ножницами.

-закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

-расширять словарный запас детей (аквариум, диагональ, прозрачная, бесцветная)

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме, Вода“» размещена в разделах

Предварительная работа: знакомство детей со свойствами воды, замораживание цветных льдинок, раскрашивание «аквариумов»

Материалы и оборудование : таз с водой, железный предмет, деревянный предмет, пластмассовый предмет, бумага; бумажные квадраты разного размера.

Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.

Ход занятия:

-Раз,два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть

Все скорее в круг вставайте, и загадку, отгадайте.

Загадка

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит

Без окошек, но не мрачный, и со всех сторон прозрачный

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (аквариум)

-Что это за дом, ребятки, и кто там живет?

А кто знает, без чего не могут прожить рыбы, даже совсем немного? (без воды)

Мы с вами уже много знаем о воде.

Какими свойствами обладает вода?

Ответы детей. (по цвету- бесцветная, по запаху-не пахнет, по вкусу- безвкусная, по форме-жидкая, нет формы, можно переливать)

Что мы можем сделать с водой?

Ответы детей

Ее можно перелить с одной посуды в другую, ее можно покрасить в разные цвета, ее можно сделать сладкой или соленой, ее можно заморозить и тогда она превратиться в лед или вскипятить и вода может превратиться в пар.

А сегодня мы с вами проведем еще один опыт и узнаем, что будет, если в воду положить разные предметы….

Проводиться опыт

Кладем в воду железный предмет, деревянный, пластмассовый, бумажный кораблик- проверяем какие предметы тонут, а какие могут плавать.

Делаем вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.

А теперь давайте немного поиграем, сейчас мы с вами превратимся в рыбок, хотите стать рыбками? А рыбки могут утонуть? ( ответ детей: нет, они плавают).

Сейчас и мы с вами поплаваем как рыбки (муз. фон- плеск воды)

Физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

А кто знает, где живут рыбки? (Ответы детей в реке, озере, море, в аквариуме)

Презентация-игра

Дети, посмотрите на нашем экране появился аквариум, чего же в нем не хватает?

Ответ детей (воды) и т. д. по слайдам.

Вот теперь наш аквариум заполнен полностью

Дети, - У вас на столах уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим? – это (водоросли и камушки). Мы с вами уже нарисовали их. А сейчас мы поселим в свои аквариумы маленьких рыбок. Только где же их взять? Как вы думаете, из чего мы могли бы сами сделать рыбок? Ответ детей.

А хотите я научу вас делать рыбок из бумаги с помощью аппликации?

Ответ детей.

Как выдумаете, что нам для этого будет нужно?

Ответ детей (ножницы, бумага, клей или клеящий карандаш)

Дети, скажите, как надо обращаться с ножницами?

(ответы детей)

Ножницы острые и ими можно порезаться, поэтому мы будем работать с ними очень осторожно.

- Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок. Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)

Я возьму большой квадрат за уголок и начну разрезать его с другого уголка прямым разрезом по диагонали («с уголка на уголок»). У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на свой аквариум и пока работаю без клея.

-Второй квадрат, поменьше, так же разрезаю по диагонали, снова получаю два — треугольника-это будет хвостик рыбки.

Мажу треугольники клеем: сначала большой и приклеиваю его, затем маленький приклеиваю к большому треугольнику уголком, который находится напротив широкой стороны треугольника, тоже делаем и с другими треугольниками, которые у нас остались.

-Вот и еще одна рыбка у нас получилась. А чего не хватает нашим рыбкам?

Ответ детей.

Найдем у себя на тарелочках два маленьких кружочка, это будут глазки.

Сначала мы приклеим кружочек побольше (какого он цвета? -белый, а затем на него кружочек поменьше. Ребята, посмотрите, на другом столе у нас лежат карандаши, фломастеры, мелки с помощью которых вы сможете еще украсить свои аквариумы, что-то дорисовать. Наши аквариумы готовы, можно немного и отдохнуть.

Физкультминутка

Быстро к речке мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Так руками двигать нужно. Вышли на берег крутой,

И отправились домой.

А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.

Спасибо вам дети, вы очень старались.

Публикации по теме:

«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме»«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» «Попытка не пытка, …» Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы. Значение - стоит попытаться сделать.

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Аппликация "Красивые рыбки в аквариуме" Автор:Бугаева Регина Айратовна. Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 Тюменская область, ХМАО-Югра,город.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.

Коллективная работа «Рыбки в аквариуме»Коллективная работа «Рыбки в аквариуме» Здравствуйте уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлена коллективная работа "Рыбки в аквариуме". Цель: 1. Расширить и уточнить знания.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: "Рыбки в аквариуме" Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.

Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме»Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе "Рыбки в аквариуме". Цель:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Конспект занятия по лепке «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по лепке Рыбки в аквариуме (пластилинография) в средней группе Цель: закрепить знания детей о рыбах, частях их тела. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусятина (УИ 1315275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД