Ольга Гусятина
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
Задачи:
-закрепить знания о свойствах и качествах воды.
-уточнить знания детей о месте обитания рыб.
-совершенствовать навыки работы с ножницами.
-закреплять умение аккуратно наклеивать детали аппликации.
-расширять словарный запас детей (аквариум, диагональ, прозрачная, бесцветная)
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме, Вода“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: знакомство детей со свойствами воды, замораживание цветных льдинок, раскрашивание «аквариумов»
Материалы и оборудование : таз с водой, железный предмет, деревянный предмет, пластмассовый предмет, бумага; бумажные квадраты разного размера.
Клей, кисть, салфетка, клеенка, карандаш.
Ход занятия:
-Раз,два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть
Все скорее в круг вставайте, и загадку, отгадайте.
Загадка
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит
Без окошек, но не мрачный, и со всех сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (аквариум)
-Что это за дом, ребятки, и кто там живет?
А кто знает, без чего не могут прожить рыбы, даже совсем немного? (без воды)
Мы с вами уже много знаем о воде.
Какими свойствами обладает вода?
Ответы детей. (по цвету- бесцветная, по запаху-не пахнет, по вкусу- безвкусная, по форме-жидкая, нет формы, можно переливать)
Что мы можем сделать с водой?
Ответы детей
Ее можно перелить с одной посуды в другую, ее можно покрасить в разные цвета, ее можно сделать сладкой или соленой, ее можно заморозить и тогда она превратиться в лед или вскипятить и вода может превратиться в пар.
А сегодня мы с вами проведем еще один опыт и узнаем, что будет, если в воду положить разные предметы….
Проводиться опыт
Кладем в воду железный предмет, деревянный, пластмассовый, бумажный кораблик- проверяем какие предметы тонут, а какие могут плавать.
Делаем вывод, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.
А теперь давайте немного поиграем, сейчас мы с вами превратимся в рыбок, хотите стать рыбками? А рыбки могут утонуть? ( ответ детей: нет, они плавают).
Сейчас и мы с вами поплаваем как рыбки (муз. фон- плеск воды)
Физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
А кто знает, где живут рыбки? (Ответы детей в реке, озере, море, в аквариуме)
Презентация-игра
Дети, посмотрите на нашем экране появился аквариум, чего же в нем не хватает?
Ответ детей (воды) и т. д. по слайдам.
Вот теперь наш аквариум заполнен полностью
Дети, - У вас на столах уже готовые аквариумы. У меня тоже есть аквариум. Что мы там видим? – это (водоросли и камушки). Мы с вами уже нарисовали их. А сейчас мы поселим в свои аквариумы маленьких рыбок. Только где же их взять? Как вы думаете, из чего мы могли бы сами сделать рыбок? Ответ детей.
А хотите я научу вас делать рыбок из бумаги с помощью аппликации?
Ответ детей.
Как выдумаете, что нам для этого будет нужно?
Ответ детей (ножницы, бумага, клей или клеящий карандаш)
Дети, скажите, как надо обращаться с ножницами?
(ответы детей)
Ножницы острые и ими можно порезаться, поэтому мы будем работать с ними очень осторожно.
- Сегодня мы с вами будем учиться разрезать квадрат по диагонали, с уголка на уголок. Как вы думаете, какие фигуры у нас получаться если мы разрежем квадрат таким способом? (Ответ детей)
Я возьму большой квадрат за уголок и начну разрезать его с другого уголка прямым разрезом по диагонали («с уголка на уголок»). У нас получилось два треугольника. Это будет туловище рыбки. Я положу на свой аквариум и пока работаю без клея.
-Второй квадрат, поменьше, так же разрезаю по диагонали, снова получаю два — треугольника-это будет хвостик рыбки.
Мажу треугольники клеем: сначала большой и приклеиваю его, затем маленький приклеиваю к большому треугольнику уголком, который находится напротив широкой стороны треугольника, тоже делаем и с другими треугольниками, которые у нас остались.
-Вот и еще одна рыбка у нас получилась. А чего не хватает нашим рыбкам?
Ответ детей.
Найдем у себя на тарелочках два маленьких кружочка, это будут глазки.
Сначала мы приклеим кружочек побольше (какого он цвета? -белый, а затем на него кружочек поменьше. Ребята, посмотрите, на другом столе у нас лежат карандаши, фломастеры, мелки с помощью которых вы сможете еще украсить свои аквариумы, что-то дорисовать. Наши аквариумы готовы, можно немного и отдохнуть.
Физкультминутка
Быстро к речке мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно,
Так руками двигать нужно. Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
А теперь возьмите свои аквариумы и положите их рядом на стол. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Рыбкам хорошо плавать в аквариуме, просторно, уютно.
Спасибо вам дети, вы очень старались.