Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать
Ребята, к нам пришло письмо от кота Леопольда. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет.
Кто живёт в аквариуме?
Отгадайте загадку. Воспитатель: Не хожу и не летаю А попробуй догони! Я бываю золотая Ну-ка в сказку загляни! (Рыбка)
Публикация «Конспект занятия „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
2. А где ещё могут жить рыбки? Воспитатель: Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир) Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды — это их дом. На дне может быть много разноцветных камушков, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме. Воспитатель: А какие рыбы живут в аквариуме? Дети называют их,воспитатель показывает слайды презентации.
3. В аквариум Леопольда может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3?как из двух чисел составить число 3? Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
4. Выполнение работы «Рыбки в аквариуме» -выбирают цветную бумагу для рыбок разного цвета, соответствуя составу числа 3. -1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
5. Физкультминутка. «Танец рыбок» Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик. Раз — сюда, два — туда, Повернись вокруг себя. Руки к вверху все подняли, Раз — два, раз — два, Заниматься нам пора!
6. Дети вырезывают водоросли, камешки. Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают. Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают своё мнение. Рефлексия: -Что научились делать? -Что получалось выполнить легко? -Что было трудно? -Что вам запомнилось? -У кого получился аквариум самый красивый? Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.