Валентина Левен
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весёлые рыбки»
Тип занятия : Закрепления ранее приобретённых знаний
Цель: Учить детей создавать изображение рыбки, используя технику нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой».
Задачи:
• Воспитывать аккуратность, интерес к деятельности;
• Развивать умение планировать свою деятельность;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Весёлые рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивать представления о море как среде обитания рыб;
• Закреплять умение создавать изображения, используя технику «рисование ладошкой»;
• Формировать умение дополнять изображение деталями способом «рисования пальчиками»
Оборудование:
• Для педагога: Рыбка-игрушка, макет моря, магнитная доска, магниты,отпечаток ладошки, план работы-плакат, тарелочка с красками, салфетка, корзиночка с ракушками (подарки для детей).
• Для детей: Клеенки, листы белой бумаги, тарелочки с краской (пальчиковой гуашью, салфетки.
Методы:
• Информационно-рецептивный;
• Репродуктивный;
• Эвристический.
Ход:
1. Мотивация
Коммуникативные УУД: эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества
(Дети вместе с педагогом образуют круг)
Собрались все дети тут,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, вместе улыбнемся нашим гостям для того, чтобы у всех было хорошее настроение)
Педагог: Ребята, вы готовы со мной играть? (ответы детей)
Познавательные УУД: Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности
Тогда попробуйте отгадать мою загадку:
Воспитатель загадывает загадку:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток
Дополнительная загадка:Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
– Кто это?
- Рыба
- Правильно рыба.
- Посмотрите, какая красивая у меня рыбка!
- А где живут рыбы? ( ответы детей: в воде, в море, в реке и т. д.)
- Рыбка приглашает нас в гости, посмотреть, где же она живет.
- Хотите отправиться в гости к рыбке? (Ответы детей)
2. Опора на знания детей
Педагог:
- Рыбка живет в море, для того, чтобы туда попасть нужно проплыть далёкое расстояние по бушующим волнам. Вы готовы? (Ответы детей)
- Чтобы в пути нам было веселей поиграем в игру «Море волнуется раз…».
Познавательные УУД: Умение применять правила игры;
Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-Все помнят правила игры?
Педагог произносит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура КРАБА на месте замри!»
Дети изображают фигуру КРАБА и замирают.
Игра повторяется:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Фигура АКУЛЫ на месте замри!»
Дети изображают фигуру АКУЛУ и замирают.
Педагог:
- Весело мы с вами играли, посмотрите, куда мы попали? ( ответы детей: в море)
- Присаживайтесь, ребята на стульчики- камни (/дети садятся на стульчики)
Беседа «Море, как среда обитания рыб»
Познавательные УУД: Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности;
Регулятивные УУД: Умение удерживать внимание, слушая короткий рассказ, рассматривая макет моря;
Коммуникативные УУД: Умение отвечать на вопросы.
-Ребята, давайте посмотрим, что находится в море, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
-Ребята, а что такое водоросли? (травка, которая растет в воде).
- А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтобы дышать)
-Правильно, рыбы дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам.
-А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут!
3. Создание проблемной ситуации
Личностные УУД: Формирование умения прийти на помощь;
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование цели
Педагог:
- Рыбке очень понравилось с вами играть, ей не хочется расставаться.
-Как мы можем ее развеселить, как ей помочь? (Ответы детей)
Поможем ей, нарисуем рыбок-друзей.
Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;
Познавательные УУД: Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий;
Составление плана работы.
Педагог:
- Прежде чем приступить к работе, давайте вместе придумаем, каким способом будем изображать рыбку и составим план работы.
- Вы готовы мне помочь? (Ответы детей)
- Рыбку легко изобразить нашим новым способом «рисование - ладошкой»
1 Отпечатываем ладошку
- Как нужно расставить пальчики, чтобы получилась рыбка? (Большой палец и мизинчик развести в стороны, это плавники)
- Покажите мне ваши ладошки-рыбки. Вот какие красавицы получились!
Ладошку я отпечатала заранее, чтобы не стекала краска (Педагог размещает на магнитной доске отпечаток ладошки).
2 Вытираем руку салфеткой
- Как будем действовать дальше? ( Ответы детей: нужно вытереть руки салфеткой) имитация движений
3 Изображаем ротик, пока тело рыбки сохнет.
- Каким способом будем изображать рот. (Ответы детей)
- Рисование пальчиками. (Показ изображения рта)
4 Рисуем глазик.
- Чем видит рыбка? (Ответы детей)
- пальчиком изображаем черный глазик, о н расположен на теле, чуть выше рта. (Показ изображения глаза)
5 Украшаем чешуйками.
- Нам осталось украсить тело рыбки яркими красивыми чешуйками, какого они могут быть цвета? ( Ответы детей: разного)
(Показ изображения чешуек)
- Вот, какая красивая рыбка получилась!
- Прежде чем приступить к работе повторим порядок действий.
Дети повторяют последовательность изображения рыбки, рассматривая план работы.
Дети замечают на плане дополнительный пункт-часы:
- Как вы думаете, что обозначают часы? (Ответы детей)
- После того как мы отпечатаем ладошку и вытрем руки, нужно будет немного подождать, чтобы подсох отпечаток, в это время мы поиграем.
4. Практическая часть.
Регулятивные УУД:умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
Дети встают возле своего рабочего места (рисуют стоя)
Педагог:А теперь приступаем к работе, наша рыбка ждет своих новых друзей.
Дети ладошку опускают в тарелочку с краской. Затем прикладывают ладошку на центр листа и хорошо прижимают. Затем вытирают салфеткой руку.
Педагог:
- Вот какие у нас красивые отпечатки получились, пока они сохнут, давайте поиграем, превратим наши ладошки в рыбок:
Физминутка:
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб) .
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны) .
Первая рыбка сказала :- нырять здесь легко (имитация ныряния) .
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем) .
Третья сказала:- мне хочется спать (руки лодочкой под ухо) .
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть ладошки) .
Пятая крикнула:- здесь крокодил (имитируют пасть крокодила) .
Плывите скорее, чтоб не проглотил (прячут ладошки) .
Педагог:
- А теперь продолжаем работу, не забываем про план.
Дети самостоятельно дополняют изображение деталями, педагог оказывает индивидуальную помощь, если необходимо.
Педагог:
- У кого рыбка готова, приносите её ко мне я помогу вам разместить рыбку в море.
(готовые работы размещаются на макете-моря, с помощью двухстороннего скотча, дети, закончившие работу, садятся на стульчики)
5. Итог. Рефлексия.
Коммуникативные УУД: точно выражать свои мысли при ответе на конкретно поставленный вопрос. Личностные УУД: самооценка
Педагог:
- Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
- Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
- какое задание вызвало у вас затруднение? (Ответы детей)
- Как вы считаете, помогли мы рыбке? (Ответы детей)
- Посмотрите, сколько теперь у рыбки друзей, она для вас тоже приготовила подарочки- сувениры, на морском дне она собрала красивые ракушки.
Педагог раздает детям подарки.
- Большое спасибо вам ребята, а теперь идем мыть руки.