Наталья Семенова
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цели:
1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;
2. совершенствовать технику работы ножницами;
3. учить складывать квадрат по диагонали;
4. изображать рыбок в озере техникой (аппликация + рисование);
5. поощрять самостоятельность
Оборудование:
Заготовки из цветной бумаги (квадраты, ножницы, клей, салфетки, кисти, фломастеры, лист бумаги голубого цвета круглой формы, образец рисунка аппликации.
Публикация «Конспект ООД на тему „Рыбки играют, рыбки сверкают“ в подготовительной группе (аппликация)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная подготовка :
рассматривание иллюстраций по теме, беседа с детьми об аквариумных рыбках
Ход занятия
I.Создание игровой мотивации
Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного необычного домика и его жителей. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались? Послушайте тогда подсказку-загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
Что же это за домик? (Ответы детей.) Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.) В аквариуме живут рыбки удивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками? (Ответы детей.) Тогда пора приступить к работе.
II. Изучение правил безопасной работы
Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно лежать ничего лишнего, на столе должен быть порядок.
Кроме того, нужно уметь правильно работать ножницами:
• нельзя оставлять ножницы открытыми;
• нельзя держать пальцы рядом с линией отреза;
• нельзя размахивать ножницами, бросать их.
Работая клеем, надо помнить, что наносить его на деталь надо кисточкой от середины к краям. Приложив деталь на свое место, аккуратно прижимаем ее салфеткой.
Как видите, правила несложные, но если вы их станете выполнять,то никогда не получите травму, а ваши работы будут красивыми и аккуратными.
Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы работы ножницами, правила нанесения клея на детали, наклеивания детали на основу.
III.Показ приемов работы
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета -аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит, надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом - из квадратов цветной бумаги. Для этого квадрат мы должны сложить по диагонали пополам, тщательно погладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете, из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаз фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки : кружочки, полосочки и т. д.
А как можно сделать водоросли? (Ответы детей.) Да, их нарисовать зеленым фломастером. Но можно вырезать и из бумаги зеленого цвета. Причем, вырезать полоски надо не по прямым, а по волнистым линиям.
Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.
Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей.
Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.
IV.Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»
Жил да был один налим, Движения, имитирующие
Два ерша дружили с ним. движения плавников.
Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.
По четыре раза в сутки
И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.
V.Практическая работа
Дети выполняют аппликацию на заданную тему.
VI.Итог занятия (рефлексия)
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Посмотрите, какие красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые!
За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.