Папки-передвижки

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) (2 фото)

Наталья Семенова
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)
▼ Скачать
+ Заказать документы

Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)

Цели:

1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами;

2. совершенствовать технику работы ножницами;

3. учить складывать квадрат по диагонали;

4. изображать рыбок в озере техникой (аппликация + рисование);

5. поощрять самостоятельность

Оборудование:

Заготовки из цветной бумаги (квадраты, ножницы, клей, салфетки, кисти, фломастеры, лист бумаги голубого цвета круглой формы, образец рисунка аппликации.

Публикация «Конспект ООД на тему „Рыбки играют, рыбки сверкают“ в подготовительной группе (аппликация)» размещена в разделах

Предварительная подготовка :

рассматривание иллюстраций по теме, беседа с детьми об аквариумных рыбках

Ход занятия

I.Создание игровой мотивации

Воспитатель: Сегодня мы выполним аппликацию необычного необычного домика и его жителей. Находится этот домик у многих из вас, но люди там не живут. Не догадались? Послушайте тогда подсказку-загадку:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Что же это за домик? (Ответы детей.) Верно, это аквариум. А кто в нем живет? (Ответы детей.) В аквариуме живут рыбки удивительной красоты: золотые, полосатые, черные, красные и других оттенков. Люди очень любят смотреть, как они резвятся в воде среди зеленых водорослей и ракушек, сверкая своей блестящей чешуей. Но не у всех есть дома аквариумы. Вы хотите, чтобы у каждого из вас был свой аквариум с красивыми рыбками? (Ответы детей.) Тогда пора приступить к работе.

II. Изучение правил безопасной работы

Воспитатель: Чтобы работа получилась аккуратной, а труд был приятным и безопасным, надо хорошо устроить рабочее место. Это значит, что под рукой у вас не должно лежать ничего лишнего, на столе должен быть порядок.

Кроме того, нужно уметь правильно работать ножницами:

• нельзя оставлять ножницы открытыми;

• нельзя держать пальцы рядом с линией отреза;

• нельзя размахивать ножницами, бросать их.

Работая клеем, надо помнить, что наносить его на деталь надо кисточкой от середины к краям. Приложив деталь на свое место, аккуратно прижимаем ее салфеткой.

Как видите, правила несложные, но если вы их станете выполнять,то никогда не получите травму, а ваши работы будут красивыми и аккуратными.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы работы ножницами, правила нанесения клея на детали, наклеивания детали на основу.

III.Показ приемов работы

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит круг голубого цвета -аквариум. Но плавают ли в нем рыбки? Нет? Значит, надо срочно заселять его. Сегодня мы будем делать рыбок необычным способом - из квадратов цветной бумаги. Для этого квадрат мы должны сложить по диагонали пополам, тщательно погладить место сгиба. Затем складываем полученный треугольник еще раз пополам. У меня получился маленький треугольник. Он-то и будет нашей рыбкой. Но, по-моему, моей рыбке не хватает красивого хвоста. Как вы думаете, из чего его можно сделать? (Ответы детей.) Я нарежу из бумаги несколько тонких длинных полосок, которые станут красивым хвостом. Теперь можно запустить рыбку в аквариум, приклеив ее на круг голубого цвета. Но разве рыбка может быть без глаз? Конечно, нет. Нарисуем ей глаз фломастером. Цветным фломастером можно нарисовать и чешую на теле рыбки : кружочки, полосочки и т. д.

А как можно сделать водоросли? (Ответы детей.) Да, их нарисовать зеленым фломастером. Но можно вырезать и из бумаги зеленого цвета. Причем, вырезать полоски надо не по прямым, а по волнистым линиям.

Во время объяснения воспитатель показывает детям приемы изготовления аппликации.

Но одной рыбке скучно в аквариуме, поэтому можно запустить к ней друзей.

Вот теперь наш аквариум похож на настоящий.

IV.Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим»

Жил да был один налим, Движения, имитирующие

Два ерша дружили с ним. движения плавников.

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

По четыре раза в сутки

И учили их считать: Сжимать и разжимать кулачки.

Раз, два, три, четыре, пять. Загибать пальчики.

V.Практическая работа

Дети выполняют аппликацию на заданную тему.

VI.Итог занятия (рефлексия)

Работы детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Посмотрите, какие красочные картины у вас получились! Рыбки прямо как живые!

За стеклом прозрачным

Рыбок хоровод,

Не грустит, не плачет

Тамошний народ.

Средь травы зелёной,

Словно огоньки

В новогодней ёлке

В зимние деньки.

Блеском ярким рыбки

Словно мишура.

Пусть свои улыбки

Дарит детвора.

Фото «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме».Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Аппликация "Красивые рыбки в аквариуме" Автор:Бугаева Регина Айратовна. Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 Тюменская область, ХМАО-Югра,город.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» в старшей группе. Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная организованная деятельность в старшей логопедической группе Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей.

Конспект ООД в под. группе ОО «ХЭ творчество» Лепка Тема: «Рыбки» Конспект ООД с воспитанниками подготовительной к школе группы ОО «Художественно-эстетическое творчество» Лепка Тема: «Рыбки». Цель: создать.

Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки» Конспект открытого занятия в бассейне в подготовительной группе детского сада «В гостях у золотой рыбки». Авторы: инструктор по плаванию.

Конспект занятия по плаванию «Рыбки весело играют» (вторая младшая группа) Цель: учить свободному передвижению в воде. Задачи: 1. обучению выдоху в воду 2. отработка навыка горизонтального положения в воде 3. обучение.

Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Занятие по математике в подготовительной группе «В поисках Золотой рыбки» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Тема: «В поисках Золотой рыбки». Цели: закрепить с детьми умения по всему пройденному материалу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)
Опубликовано: 10 июня 2017 в 17:58
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД