Людмила Кириллова
Конспект занятия «Витаминные салатики» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры;
- развивать способности к поисковой деятельности: планированию этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами
- закрепить знания детей о витаминах
Программные задачи:
1. Ознакомление детей с трудом взрослых в овощном магазине.
2. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре "Магазин".
3. Формирование навыков культурного поведения в общественных местах.
4. Воспитание у детей уважения к труду продавца.
5. Выбору материала и способа действия; умению аргументировать свой выбор:
Публикация «Конспект занятия „Витаминные салатики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
6. Развивать желание экспериментировать с приготовлениями салатов.
7. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома о профессиях
Материал к занятию :
- картинки с изображениями овощей и фруктов
- буквы-витамины "А", "Б", "С"
- кулинарная книга
- муляжи овощей и фруктов
- детская посуда
Ход занятия:
Воспитатель:- "Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а витаминное"
Воспитатель:- Какие витамины вы знаете?
Ответы детей (А, В, С).
Воспитатель по очереди показывает буквы витамины и крепит их на доске.
Воспитатель:- " В каких продуктах содержатся витамины?
Ответы детей.
Воспитатель:- "А где витаминов особенно много?"
Ответы детей (в овощах и фруктах).
Воспитатель:- "Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин "А"?
Ответы детей (морковь, гранат, вишня, черешня, красная смородина, помидор, перец, редис).
Воспитатель:- "Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин "В"?
Ответы детей (зелень, сельдерей, спаржа, огурец, кабачок, киви).
Воспитатель:- "Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин "С"?
Ответы детей (апельсин, мандарин, лимон, грейпфрут).
Воспитатель:- "Почему надо есть овощи и фрукты?"
Ответы детей (чтобы быть здоровыми, сильными и крепкими; чтобы щечки были румяными, волосы густыми и шелковистыми; глазки блестели и хорошо видели; зубы крепкие, без кариеса, синяков под глазами не будет).
Воспитатель :- "Молодцы!"
Воспитатель:- Я вам предлагаю приготовить для кукол витаминные салаты. Одни ребята будут готовить фруктовый салат, а другая группа детей - овощной".
Воспитатель:-" Нас сегодня 12 человек. Нам надо разделиться на 2 команды. Сколько человек будет в каждой команде?"
Ответы детей.
Воспитатель:- "Правильно, по шесть. Договоритесь между собой. кто возьмет на себя какую роль". (Ребята договариваются).
Воспитатель:-" Кто будет покупателями, кто продавцом, кто останется дома по хозяйству - мама с дочкой?
Воспитатель:- "Давайте вспомним, куда отправятся покупатели?"
Ответы детей (в овощной магазин).
Воспитатель:- " Кто их там будет обслуживать?"
Ответы детей (продавец).
Воспитатель:- "Как надо обращаться к продавцу?
Ответы детей (вежливо, культурно, не повышая голоса, не крича).
Воспитатель:- " Решите в командах, какие вам необходимо купить овощи и фрукты для вашего салата (Покупатели покупают овощи и фрукты и выкладывают покупки на столе, в вазу).
Воспитатель:- " Все готово для дальнейшей работы. Что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты?
Ответы детей (нож, разделочная доска, кулинарная книга, ложка).
Воспитатель:-" Чтобы готовить салаты, овощи и фрукты необходимо помыть". Дети понарошку моют фрукты и овощи в раковине кухонного уголка.
Воспитатель:- "Пожалуйста, приступайте!"
Дети готовят салаты. Воспитатель смотрит, правильно ли дети сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель:-"Вот какие вкусные салаты приготовили мы нашим куклам!"
Воспитатель:-" Давайте нашим салатам придумаем необычные названия".
Дети придумывают названия ("Нежность", "Очарование", "Фруктовая радуга" и т. д.).