Надежда Сергеевна Романова
Конспект логопедического занятия «Весна» (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия (подготовительная группа)
Цель: закреплять умение детей заучивать стихотворение, опираясь на картинки-символы (Мнемотехника).
Задачи:
Учить пользоваться картинками-схемами, картинками-символами при заучивании стихов. Учить замечать красоту природы, изменения происходящие весной.
Развивать абстрактное мышление, внимание, связную речь.
Повысить интерес детей к природе, желание проводить больше времени на свежем воздухе.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: полянка с цветами, мольберт с магнитами, картинки-символы, бумажные цветы и зеркала по количеству детей, картины с весенними пейзажами, раздаточный материал (бумага, карандаши).
Ход занятия:
Дети садятся на свои места.
Логопед. - Послушайте загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
- Ребята. Мы с вами попали на весеннюю полянку, оглянитесь вокруг, что вы видите?
(Полянка с цветочками, маленькие зеркала).
- Садитесь на полянку, посмотрите, сколько маленьких луж (зеркала) осталось от снега. Давайте ляжем на животики и посмотрим в наши лужицы. Артикуляционная гимнастика
упр. «Заборчик»
упр. «Окошко
упр. «Чашечка
упр. «Вкусное варенье»
упр. «Чистим зубки»
упр. «Часики
упр. «Лошадка»
Упражнение на дыхание.
- Посмотрите, уже расцвели первые цветы…кто знает как они называются (Подснежники). Правильно - это подснежники, они выросли прямо из - под снега, поэтому и получили такое название – подснежники.
- Возьмите себе по цветочку и подуйте на лепестки так, чтобы они зашевелились.
- Весной просыпаются не только деревья и цветы, но и разные насекомые. Каких насекомых вы уже видели? (Бабочки, мухи, жуки).
- А к нам на полянку прибежала сороконожка. Давайте поиграем с ней.
Упражнения мелкой моторики «Сороконожки».
Две сороконожки, бежали по дорожке
(Две руки бегут по ногам до пальчиков ног)
Так бежали, так бежали,
Что друг друга вмиг поймали
(Сцепить пальцы рук между собой)
И друг друга так обняли,
Что едва мы их разняли.
(Расцеплять пальчики поочерёдно).
- Ребята, посмотрите на картины (картины с весенними пейзажами) вы уже догадались какое это время года? По каким признакам вы догадались?
- Весной на улице становится теплее, животные выходят из своих зимних укрытий. А вы любите проводить время на улице? Почему гулять на улице полезнее, чем смотреть телевизор?
- Сегодня мы с вами выучим весеннее стихотворение.
Но с начало разомнёмся. Физкультминутка.
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
(Прыгают, согнув руки перед грудью.)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
(Идут вперевалку.)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
(Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)
- Посмотрите на картинки. Эти картинки-символы нужны нам для нашего стихотворения.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвёл подснежник!
- Давайте, к каждой строчке стихотворения подберём соответствующую картинку.
Раскладываем на мольберте картинки в соответствии со стихотворением.
- Перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы зарисуем наше весеннее стихотворение.
Дети зарисовывают стихотворение на лист.
- А теперь попробуйте по своим картинкам-схемам вспомнить и рассказать ваше стихотворение.
Рассказы детей.
- Ваши красивые рисунки предлагаю забрать домой и рассказать стихотворения своим родителям.
Конец.