Евдокия Акулова
Конспект занятия в технике оригами «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: учить складывать «кораблик» в технике оригами
Задачи:
Образовательные: формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;
закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол;
формировать умение следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Публикация «Конспект занятия в технике оригами „Кораблик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами.
Оборудование: прямоугольные листы бумагиА4.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка, катер, корабль.
Воспитатель: “Ребята, посмотрите, что стоит на столе?” Назовите. Как можно назвать это одним словом? Какой это транспорт?
(Дети называют водный транспорт, при затруднении воспитатель помогает.)
Воспитатель обобщает ответы детей “Плот, лодка, катер, корабль – это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает стихотворение, затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.
Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).
Воспитатель задает детям вопрос: “На какую геометрическую фигуру похож парус?” Дети: Треугольник, есть три угла, три стороны.
Воспитатель. “Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы будем играть, вас много, а он один.
(Ответы детей.)
Воспитатель: Я предлагаю каждому сделать такой кораблик.
Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
Выполнение практической работы.
А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.
Но для начала вспомним этапы работы.
Ответы детей.
Ребята прежде чем начнёте работу я предлагаю немного отдохнуть.
Упражнение: «Кораблик»
Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямитесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
Снова руки на колени,
А теперь немного лени…
Напряженье улетело,
И расслаблено все тело…
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Немного отдохнули, садитесь на свои места.
Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.
Дети выполняют складывание вместе с воспитателем поэтапно. Воспитатель помогает затруднившимся детям.
Итог занятия :
Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые.
Ребята испытывали ли вы трудности в изготовлении кораблика?
Какие?
У каждого корабля есть своё название, например «Победа». Название кораблям давали в честь какого то человека или события. Я предлагаю придумать название своих кораблей.
Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим, чей же кораблик поплывет (опускаем кораблики в емкость с водой)