Ольга Коряковская
Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами как средство развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами «Оригами, как средство развития мелкой моторики»
Цель:
познакомить родителей с техникой «Оригами».
повысить компетентность родителей в вопросах речевого и личностного развития детей.
Задачи:
приобщить родителей к образовательному процессу;
рассказать о необходимости развития у детей мелкой моторики;
познакомить родителей с вариантами работы по оригами;
Публикация «Конспект мастер-класса по изготовлению поделок в технике оригами „Оригами как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
показать способы складывания бумаги и трансформации одной фигуры в другую.
Ход:
• Вводная часть: вступительное слово
• Основная часть: изготовление героев сказки «Теремок»
• Заключительная часть: подведение итогов с высказываниями родителей.
• Обсуждение общих вопросов
Вступительное слово.
СЛАЙД 1
Дорогие родители, знаете ли вы, что такое оригами?
СЛАЙД 2
Оригами – это искусство складывания из бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага» и «бог» одновременно.
СЛАЙД 3
Родина оригами - Япония. Оригами зародилось в Стране Восходящего Солнца много веков назад.
СЛАЙД 4
Несмотря на то, что сама бумага появилась в Китае, именно в Японии догадались складывать из нее удивительные по своей красоте фигурки.
СЛАЙД 5
В далекой древности оригами имело религиозное предназначение. Ими украшали храмы.
Слайд 6,7
Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой», и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.
СЛАЙД 8
Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. СЛАЙД 9, 10, 11, 12
Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий, народных праздников. Праздники украшали бумажными фонариками.
СЛАЙД 13
В Японии для производства рукотворной бумаги Васи использовали кору шелковицы и Мицумата (специально выращенное растение). И вскоре японская бумага намного превзошла по качеству китайскую.
СЛАЙД 14, 15, 16
Знаменитый японский мастер оригами Акира Йошизава придумал «азбуку оригами» - это условные знаки и базовые формы.
СЛАЙД 17
6 августа 1945 года на город Хиросима в Японии сбросили атомную бомбу.
СЛАЙД 18
Многие погибли, а многие заболели смертельной болезнью. Среди погибших было много детей. А среди детей, обреченных на гибель, возникла легенда о свободной птице, символе жизни - журавлике. Дети искренне верили, что, смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.
СЛАЙД 19
Оригами стало популярным не только в Японии но и во всех странах. СЛАЙД 20-26
Появились разные виды оригами :
• Кусудамо (слайд 20)
• Цветы в стиле оригами (слайд 21)
• Оригами из денег (слайд 22)
• Миниатюрные модели оригами (слайд 23)
• Гигантские модели оригами (слайд 24)
• Железные модели оригами (слайд 25)
• Мокрое складывание в стиле оригами (слайд 26)
СЛАЙД 27
В нашей группе я провожу кружок «Бумажные фантазии», где дети занимаются по желанию. Можно использовать разные способы работы по оригами :
1. К детям приходит сказочный герой и просит помочь ему, дети в зависимости от задания, под руководством воспитателя складывают фигурку;
2. После прочтения сказки можно сложить фигурку в соответствии с сюжетом сказки;
3. Придумать сказку самим с последующим выполнением фигурки.
СЛАЙД 28
В технике оригами есть основные базовые формы из которых производится складывание фигур. В работе с детьми среднего возраста мы используем базовые формы «Треугольник» и «Воздушный змей».
СЛАЙД 29
Сегодня я вам предлагаю попробовать сложить героев сказки «Теремок».
Изготовление героев сказки «Теремок»
Педагог предлагает родителям инсценировать русскую народную сказку «Теремок» с готовыми фигурками из оригами
Подведение итогов.
СЛАЙД 30
Какие же возможности даёт нашим детям искусство оригами?
• Знакомит с бумагой и её свойствами;
• Развивает мелкую моторику рук;
• Способствует улучшению ориентации в пространстве;
• Знакомит с некоторыми геометрическими понятиями;
• Способствует концентрации внимания;
• Развивает конструктивное мышление;
• Развивает художественный вкус и творческое воображение. СЛАЙД 31
Дать хочу вам на прощанье
Один очень полезный совет:
Занимайтесь с детьми оригами –
Чудесней занятия нет!