Марина Пономарева
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Выставка кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе
«Выставка кошек» (оригами)
Пономарева М. Ю.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей передавать образ кошки, используя бумагу как конструктивный и изобразительный материал.
2. Упражнять детей в применении техники оригами : симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе „Выставка кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять детей в составление описательных рассказов.
4. Развивать интерес к конструированию из бумаги (изготовлению поделок, обыгрывание поделки и т. д.).
5. Воспитывать бережное отношение к домашним питомцам.
Материал и оборудование:
• образец поделки;
• схема с поэтапным показом изготовления кошечки;
• мяч для игры;
• презентация по поэтапному изготовлению кошечки.
Раздаточный материал:
– два квадратных листа бумаги (10*10) – на каждого ребенка;
– клей карандашный;
– фломастеры для рисования мордочек кошечкам;
– салфетки;
– схемы с поэтапным показом изготовления кошечки – на каждого ребёнка;
– клеенки.
Организация и методика проведения занятия
- Ребята, я предлагаю вам поиграем в игру «Мама и малыш», я вам даю мяч и называю животное-маму, а вы возвращаете мне мяч и говорите как называется детеныш (лошадь-жеребенок, корова-теленок, кролик-крольчонок, овца-ягненок, свинья-поросенок, и т. д в конце кошка-котенок).
–Ой, а кто это там мяукает? Посмотрите, к вам в гости пришла непростая, а большая бумажная кошка с котенком! Скажи, пожалуйста, как вас зовут? А зовут её Мурка, а котенка Мурзик. И им так хочется побывать на выставке кошек, но выставки для двух кошечек не бывает! Кто же поможет Мурке и Мурзику попасть на выставку? Может быть, вы ребята поможете им изготовить бумажных кошек и провести для них выставку? Поможете бумажной кошечке Мурке?
– А я могу научить вас делать такую бумажную кошку. Хотите?
– Садитесь за столы, здесь уже всё готово для работы. Внимательно послушайте меня, я расскажу и покажу вам, как можно изготовить кошку из бумаги.
– Но сначала давайте посмотрим, из чего состоит поделка- кошка?
– Правильно, она состоит из двух частей: головы и туловища. Скажите, а какой формы голова у бумажной кошки?
– Правильно, голова треугольной формы. А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для её изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).
– Правильно, для изготовления головы надо взять бумагу квадратной формы.
– А какой формы туловище у бумажной кошки? (треугольной)
– А как вы думаете, бумагу какой формы надо взять для его изготовления? (Если дети затрудняются ответить, то разворачиваю заготовку).
– Правильно, на изготовление туловища надо тоже взять квадрат.
– А сейчас я покажу вам, как можно сделать такую кошку. Как вы думаете, с чего лучше начать изготавливать кошку? Да, я сначала сделаю ей туловище, а уже потом голову. Какой формы бумагу я возьму для туловища? Подсказывайте мне… Правильно, я беру квадрат для туловища, верхние углы квадрата соединяю с нижними углами, вот так, а чтобы сгиб получился аккуратным и ровным, что мне надо сделать? Правильно, его надо как следует прогладить пальчиком, вот так. Теперь я раскрываю квадрат, и верхние уголки квадрата складываю к линии сгиба. Это ножки кошечки. Сверху острый уголок – это шейка, книзу туловище получилось шире. Внизу получился острый уголок – это будет хвостик кошечки. Надо перевернуть заготовку и уголок сложить кверху, вот так. Вот и хвостик получился.
-А теперь что мне надо сделать у кошки, как вы думаете? Правильно, голову. Какой формы бумагу я возьму для головы? Правильно квадрат. Верхний угол квадрата я соединяю с нижним углом. Сгиб проглаживаю. Поворачиваю треугольник острым уголком к себе – это будет подбородок кошечки, а длинная сторонка будет сверху – их неё мы будем делать ушки. Соединяю правый угол треугольной заготовки с левым углом. Сгиб проглаживаю. Раскладываю заготовку. Левый уголок загибаю по линии сгиба вниз, а теперь – правый. Получился квадрат. Теперь эти уголки я отложу кверху. Вот и получились ушки. Между ушками получилась вершинка – это пушистая шерстка на лобике кошечки. Ребята, а вы причесываете своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошки. Я переворачиваю заготовку и загибаю эту вершинку вниз - вот и причесали шерстку. А внизу получается острый подбородочек.
– А где у кошки ушки? Правильно, на макушке. Посмотрите, уголки надо так согнуть, чтобы получились три вершины, две вершины по сторонам – это ушки, а в середине – пушистая шерстка на лобике кошки. Ребята, а вы причесываете шерстку своих котиков? Вот и мы причешем шерстку на лобике у кошечки – я загибаю одну вершинку (сгибаем треугольник). Смотрите, вот и получились два ушка и лобик на головке кошки. Голова готова.
– После того, как вы сделаете голову, можно будет нарисовать фломастером детали на мордочке кошки (глазки, носик) и посмотрим, какими у вас получатся ваши кошечки : у кого-то хитрые, у кого-то веселые, а может и грустные.
– А для того чтобы ваши ручки были более ловкими, мы с вами сейчас поиграем:
Физкультминутка «Веселые котята»
Интересные ребята –
Полосатые котята.
Раз! Котенок – озорник-
По столам он прыг да прыг!
Два! Котенок музыкальный –
Песенки поет печально.
Три! Котенок очень тихий –
Ловит мышек очень лихо!
А четвертый наш котенок
Любит спать еще с пеленок!
Ну, а пятый далеко –
Убежал за молоком!
(Дети выполняют движение в соответствии с текстом).
– А сейчас, дети приступайте к работе. Вспомните, с чего вы начнете работу. Кто будет затрудняться, может посмотреть на схему, где последовательно показано изготовление фигурки кошки.
– Будьте внимательны ребята, когда будете складывать ушки у кошки. Не забывайте, чтобы треугольник длинной стороной лежал дальше от вас, а уголок – ближе к вам.
– Смотри, Мурка: вот уже и готовы кошечки у Варвары, у Марка и у Виктории. Несите своих кошечек на выставку и расскажите нам небольшой рассказ про них, что любят ваши кошечки, как вы с ними играете и какие они по характеру.
– Вот видишь Мурка, как ребята постарались! Вот сколько красивых бумажных кошечек и котов на нашей выставке! Смотрите, ребята: кошки по характеру разные. Вот какие шаловливые и хитрые: одно ушко поднято вверх, а другое опущено вниз и глазки хитрые, озорные! А это – любопытные коты, они насторожились – не мышки ли тут шуршат?
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака
Любимый звук
Звук мурррчащего Кота –
Самый мой любимый звук.
Это вам не тра-та-та,
Это вам не стук-тук-тук.
Я печалюсь от бум-бум,
часто хмурюсь от бам-бам,
создающий жуткий шум,
создающий страшный гам!
Если вдруг заметит Кот,
Что печален я и хмур,
Тотчас песню запоет
Под названием мур-мур.
Так уютно мне,
когда в тишине услышу вдруг
звук мурррчащего Кота-
самый мой любимый звук.