нина дубровина
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цветы для победителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в подготовительной группе "Цветы для победителей"
Составила и провела :Дубровина Н. С.
г Семенов Детский сад №9 "Ромашка"
Тема: «Цветы для победителей»
Цель: Стимулировать желание детей создавать цветы тюльпаны с помощью техники оригами из бумаги, формировать творческие способности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию в технике оригами „Цветы для победителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Растения. Оригами для детей
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Продолжать знакомить детей с историческими событиями нашей Родины; расширять знания детей об окружающем мире.
- Продолжить знакомить детей с оригами; закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.
- Формировать умение конструировать поделку «Цветок».
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать логическое и конструктивное мышление.
- Развивать память и внимание: способствовать развитию воображения.
- Пополнять словарный запас детей.
- Воспитывать патриотические чувства; навыки работы в коллективе.
Словарная работа: потомки, мемориал, Отечество, танкисты, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, связисты и т. д. ;
Предварительная работа: Беседы о празднике «День Победы». Посещение выставки, посвященной Великой Отечественной войне, экскурсия в детскую библиотеку на литературную экспозицию, посвященную героям – землякам. Возложение цветов к вечному огню; чтение произведений о ВОВ. Изготовление коллективной поделки в технике модульного оригами к 9 мая, солдатских писем – треугольников. Закрепление базовой формы оригами «двойной треугольник»; упражнялись в узнавании и назывании символов, в чтении схем оригами.
Средства: Фотографии или картинки, отображающие события военных лет, цветные фото городов – героев, с изображениями мемориалов, монументов и памятников. Музыкальное сопровождение: песни «Священная война» и «день Победы» в записи; квадратные листочки красной бумаги 12*12 см. Поделка в стиле модульного оригами, готовые, скрученные из зеленой бумаги, стебли для тюльпанов, в вазе.
Способы: Мотивация, беседа, игра, практическая деятельность, физкультминутка, слушание песни, рефлексия.
Ход занятия:
1. Мотивация.
Воспитатель: Что для счастья нужно дети?
Дети: Нужен мир на всей планете!
Воспитатель: Что такое мир?
Дети: Мир – это, когда все счастливы. Нет войны. Никого не убивают. Все вместе играют и гуляют. Ярко светит солнце и не плачет мама.
Воспитатель: Однажды, на нашу мирную страну напал
коварный враг - фашистская Германия. Наша страна в то время называлась –Советский союз. Все советские люди, встали на защиту своей Родины.
Звучит песня «Вставай, страна огромная», выставляются фото тех лет (презентация).
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Как иначе можно назвать Родину?
Дети: Отечество.
Воспитатель: Как называлась эта война?
Дети: Великая Отечественная война.
Воспитатель: Храбро сражались с врагом наши доблестные воины. Какие солдаты воевали на фронтах?
Дети: танкисты, летчики, артиллеристы, моряки, пехотинцы, связисты.
Воспитатель: Что же они защищали?
Дети: Свой дом, семью свой город, свою землю.
Воспитатель: Кого из наших земляков - героев вы знаете?
Дети: Груздев, Медведев, Морозов.
Воспитатель: Как увековечили память о них?
Дети: Их именами назвали улицы, скверы, парки.
Воспитатель: В парке Победы находится мемориал памяти погибших воинов -земляков в ВОВ. На гранитных плитах высечены их фамилии. Горит вечный огонь. В каждом российском городе есть памятники защитникам нашей Родины. Круглый год у подножия памятников и обелисков лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о солдатском подвиге.
3. Показ слайдов.
Что для счастья нужно дети?
Нужен мир на всей планете!
4. Физкультминутка:
Мирного неба и мирного солнца,
дети идут по кругу, взявшись за руки
Солнышка лучик в наше оконце
руки вперед стрелой
Чтоб не стреляли и, чтоб не бомбили
повороты в право, влево скрещивая руки перед собой
Чтобы все люди счастливыми были
хлопки над головой
Давайте возьмемся за руки дети и скажем: Нам нужен мир на планете!
берутся за руки и поднимают их над головой
5. Беседа с целью уточнения способов работы.
Воспитатель: За то, что мы живем в мире, за ваше счастливое детство без войны, мы с вами, благодарные потомки, изготовим для героев цветы. Кто такие потомки?
Дети: Потомки, это те люди, которые будут жить после нас.
Воспитатель: Из чего, как можно изготовить цветы?
Дети: Аппликацией, нарисовать, связать из ниток, из природного материала, из пластиковых бутылок и т. д.
Воспитатель: А мы сегодня будем работать с бумагой, выполнять работу в технике оригами. Что такое оригами?
Дети: Искусство складывания бумаги в разных направлениях.
Воспитатель: Какой формы лист нам понадобится для изготовления цветка?
Дети: Нам понадобится лист квадратной формы.
Воспитатель: Как превратить квадрат, в треугольник?
Дети: Сложить по диагонали.
Воспитатель: Как нужно складывать бумагу?
Дети: Аккуратно, совмещая углы и стороны, заглаживая линии сгиба.
Воспитатель: Сегодня мы будем работать по схеме (поместить на доску схему изготовления тюльпана).
6. Пальчиковая гимнастика.
- Перед работой разомнем пальчики:
Спал цветок, (кисти ладоней опущены вниз и соединены тыльной стороной)
и вдруг проснулся, (кисти рук «вывернуть» и соединить в «бутон»)
Больше спать не захотел, (раскрыть бутончик)
Шевельнулся, встрепенулся, (пошевелить пальчиками, покрутить бутончик из стороны в сторону)
Взвился вверх и полетел (сделать крылышки и поднимать их вверх).
7. Практическая деятельность.
Дети садятся за столы и поэтапно, глядя на схему, выполняют работу.
Воспитатель: Какого цвета будут ваши тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится).
8. Рефлексия.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Для кого? Почему нужно помнить о героя Великой Отечественной войны? Молодцы! Какие разные и красивые получились у нас цветы! Вы настоящие мастера оригами!
По окончании работы включается песня «День Победы», а дети устанавливают цветы в вазу.
Схема
1. Для создания тюльпана нам требуется взять квадратный лист бумаги. Желательно использовать цветную бумагу, взяв тот цвет, из которого мы хотим, чтобы получился цветок.
2. Намечаем линии сгибов: лист сгибаем пополам по диагонали так, чтобы были рядом противоположные углы.
3. Лист разгибаем и еще раз его сгибаем по диагонали, но на этот раз другие два противоположных угла.
4. Лист снова разгибаем и пополам складываем. Чтобы тюльпан из бумаги получился красивым, делать все нужно аккуратно.
5. Затем по сгибам подгибаем два верхних угла внутрь нашего прямоугольника. Эти сгибы были созданы еще на 2-3 шагах.
6. Боковые углы подгибаем к самому верху.
7. На другую сторону переворачиваем фигуру и проделываем то же самое.
8. Теперь нужно получившуюся поделку раскрыть так, чтобы сделанные на 6-7 этапе уголки расположились внутри с боков. Для этого боковые уголки просто сводим.
9. Боковой уголок подгибаем таким образом, чтобы он зашел немного за ось, которая находится в центре.
10. Подогнув также и второй уголок, его следует вправить в первый.
11. Делаем тоже самое и с противоположной стороны. Чтобы полностью создать тюльпан, осталось сделать немного шагов.
12. В нижней части поделки находится отверстие, через которое бумажный тюльпан надувается. Его нужно надуть для того, чтобы он был объемный.
13. Для получения лепестков теперь нужно отогнуть уголки.
14. Из листа бумаги скручиваем стебель и его вставляем в отверстие, находящиеся внизу тюльпана. По желанию его можно раскрасить и приделать к нему листья, сделанные из бумаги. Стебель можно аккуратно зафиксировать клеем, чтобы не оставить его следов.