Мария Бирюкова
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России,
2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника отечества».
Задачи:
1. Обучить конструированию новых фигур в технике «Оригами»,
2. Закрепить навык симметричного складывания уголков прямоугольника к центральной линии сгиба,
3. Развивать мелкую моторику, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.
4. Развивать пространственное мышление.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе, Пилотка в технике „Оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Пилотка. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за армию России.
Материалы:
Демонстрационный: головные уборы военных (каска, беретка, пилотка, фуражка, подготовленная презентация на тему «Головные уборы военнослужащих России», картинки с изображением военных, готовая бумажная пилотка зеленого цвета, заготовки из бумаги, компьютер.
Раздаточный: бумага зеленого цвета формата альбомного листа, маленькие звезды из самоклеющейся бумаги.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по соответствующей теме, беседа «Каким должен быть солдат?», просмотр презентации «Виды вооруженных сил России», «Форма одежды военнослужащих».
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
- Воспитатель рассказывает им о предстоящем празднике «День защитника Отечества», том, что это праздник всех мужчин и не только военных, но и не служивших в армии. Он касается и мальчиков тоже, как будущих защитников.
- Ребята вы уже знаете из предварительных бесед, что существуют несколько родов войск, это: сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушный, космические войска и воздушно-десантные войска.
-У каждой армии своя форма, отличающаяся по цвету и внешнему виду.
-Сегодня мы более подробно изучим головные уборы военных, а для этого мы посетим с вами виртуальный музей головных уборов военных.
-Давайте представим, что мы стали солдатами встанем у стульчиков и будем маршировать под мои слова.
Физ. минутка «Мы солдаты»
-Вот мы и оказались в музее. Присаживайтесь на стулья.
-Воспитатель показывает презентацию на компьютере. В процессе показа рассказывает об особенностях головных уборов, о том, что они бывают разные: по названию, предназначены для разных чинов и в зависимости от времени года (зимние, летние, демисезонные, а также специальные головные уборы для военных действий.
-Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (шапка)
Что за головной убор мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой, любят надевать? (фуражка)
Он военными любим, по форме им необходим, а в десанте знаковый – он бордовый – краповый. Ты отважен спору нет, коли так – бери (берет)
С виду нам напомнит лодку, головной убор… (пилотка)
Затем приглашает детей подойти к столу и посмотреть на настоящие головные уборы. Предлагает их подержать и рассмотреть особенности.
- Понравилось вам в музее? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам сделать подарок своими руками для пап и дедушек, чтобы они могли вспомнить свои молодые годы, когда они служили в армии и почувствовать себя солдатами.
-Но для этого нам нужно вернуться в детский сад в нашу мастерскую. Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в саду очутитесь».
Дети берут стулья и проходят на свои места за столы.
На столе у детей лежит лист бумаги зеленого цвета формата альбомного листа и звезда из самоклеющейся бумаги красного цвета.
У воспитателя на доске готовая пилотка из бумаги сделанная из целого листа А 4, одна заготовка, где виден центральный сгиб прямоугольника и вторая заготовка, где загнуты углы к центральной линии сгиба.
-Вы уже умеете делать из бумаги книжку, конверт, блинчики, а сегодня мы будем учиться делать пилотку. Подарки надо постараться сделать очень аккуратно, тогда они получатся красивыми и понравятся тем, кому их дарят.
А теперь слушаем одну интересную историю и повторяем за мной.
Воспитатель показывает действия в соответствии с текстом. Дети повторяют вместе с воспитателем.
Жил был прямоугольный лист. У него было 4 угла и 4 стороны, две короткие и две длинные. Они любили ходить друг к другу в гости. Однажды верхняя короткая сторона пошла в гости к нижней короткой стороне, да там и осталась. (Сложили лист пополам). Затем левая короткая сторона пошла в гости к правой, пришла, погостила и вернулась назад. Получилась книжка. Теперь левый верхний уголок решил пойти по дорожке сгиба в гости к нижней стороне, но не дошел-устал и остановился. Потом верхний правый уголок пошел в гости к нижней стороне, но тоже устал и остановился в том – же месте. Они разбили палатку и стали отдыхать. Нижняя сторона не стала их ждать, и сама пошла к ним в гости. Дошла до палатки и там остановилась. Проделываем это с другой стороны. Получился треугольник. Им стало внутри тесно, и они чуть-чуть развернули треугольник. Получилась пилотка.
Теперь, кто справился с этим заданием, может наклеить впереди одну звезду. (воспитатель показывает звезду на настоящей пилотке)
Подведение итогов.
-Воспитатель устраивает выставку из готовых поделок. Совместно с детьми рассматривает их. Хвалит за аккуратность.
- Ребята вам понравилось делать подарок своими руками? (ответы детей) - А что вам больше всего понравилось? А что было для вас наиболее сложным? (Если не будет ответов, то сказать, что это от того, что вы хорошо слушали воспитателя и были внимательными) - Вы молодцы, вы сегодня постарались! Раз у вас все так хорошо получилось, в следующий раз мы сделаем для мамы цветок из бумаги.
Дети по желанию могут еще раз посмотреть настоящие головные уборы.
Физ. минутка «Мы солдаты»
Раз-два, мы идем, Раз-два, флаг несём,
Мы границу охраняем, От врага вас бережём.
Раз- два, мы летим,
Раз-два, мы глядим,
Чтобы каждый в этом мире Был здоров и невредим. На посту всегда стоим- Вас в обиду не дадим Шагаем на месте, высоко поднимая колени.
Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.
Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль.
Разводим руки в стороны и бежим по кругу.
«Смотрим в бинокль».
Маршируем на месте, активно двигаем руками.
Встаем по стойке смирно и отдаем честь.