Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами»

Мария Бирюкова
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) познакомить детей с разнообразием военных головных уборов военнослужащих России,

2) изготовить подарок для родителей ко «Дню защитника отечества».

Задачи:

1. Обучить конструированию новых фигур в технике «Оригами»,

2. Закрепить навык симметричного складывания уголков прямоугольника к центральной линии сгиба,

3. Развивать мелкую моторику, усидчивость и аккуратность при изготовлении поделки.

4. Развивать пространственное мышление.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе, Пилотка в технике „Оригами“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за армию России.

Материалы:

Демонстрационный: головные уборы военных (каска, беретка, пилотка, фуражка, подготовленная презентация на тему «Головные уборы военнослужащих России», картинки с изображением военных, готовая бумажная пилотка зеленого цвета, заготовки из бумаги, компьютер.

Раздаточный: бумага зеленого цвета формата альбомного листа, маленькие звезды из самоклеющейся бумаги.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по соответствующей теме, беседа «Каким должен быть солдат?», просмотр презентации «Виды вооруженных сил России», «Форма одежды военнослужащих».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

- Воспитатель рассказывает им о предстоящем празднике «День защитника Отечества», том, что это праздник всех мужчин и не только военных, но и не служивших в армии. Он касается и мальчиков тоже, как будущих защитников.

- Ребята вы уже знаете из предварительных бесед, что существуют несколько родов войск, это: сухопутные войска, военно-морской флот, военно-воздушный, космические войска и воздушно-десантные войска.

-У каждой армии своя форма, отличающаяся по цвету и внешнему виду.

-Сегодня мы более подробно изучим головные уборы военных, а для этого мы посетим с вами виртуальный музей головных уборов военных.

-Давайте представим, что мы стали солдатами встанем у стульчиков и будем маршировать под мои слова.

Физ. минутка «Мы солдаты»

-Вот мы и оказались в музее. Присаживайтесь на стулья.

-Воспитатель показывает презентацию на компьютере. В процессе показа рассказывает об особенностях головных уборов, о том, что они бывают разные: по названию, предназначены для разных чинов и в зависимости от времени года (зимние, летние, демисезонные, а также специальные головные уборы для военных действий.

-Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Что за друг, без которого зимой из дома не выйдешь? (шапка)

Что за головной убор мужчины носят с давних пор? С курткой, пиджаком, рубашкой, любят надевать? (фуражка)

Он военными любим, по форме им необходим, а в десанте знаковый – он бордовый – краповый. Ты отважен спору нет, коли так – бери (берет)

С виду нам напомнит лодку, головной убор… (пилотка)

Затем приглашает детей подойти к столу и посмотреть на настоящие головные уборы. Предлагает их подержать и рассмотреть особенности.

- Понравилось вам в музее? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам сделать подарок своими руками для пап и дедушек, чтобы они могли вспомнить свои молодые годы, когда они служили в армии и почувствовать себя солдатами.

-Но для этого нам нужно вернуться в детский сад в нашу мастерскую. Воспитатель говорит: «Вокруг себя повернитесь и в саду очутитесь».

Дети берут стулья и проходят на свои места за столы.

На столе у детей лежит лист бумаги зеленого цвета формата альбомного листа и звезда из самоклеющейся бумаги красного цвета.

У воспитателя на доске готовая пилотка из бумаги сделанная из целого листа А 4, одна заготовка, где виден центральный сгиб прямоугольника и вторая заготовка, где загнуты углы к центральной линии сгиба.

-Вы уже умеете делать из бумаги книжку, конверт, блинчики, а сегодня мы будем учиться делать пилотку. Подарки надо постараться сделать очень аккуратно, тогда они получатся красивыми и понравятся тем, кому их дарят.

А теперь слушаем одну интересную историю и повторяем за мной.

Воспитатель показывает действия в соответствии с текстом. Дети повторяют вместе с воспитателем.

Жил был прямоугольный лист. У него было 4 угла и 4 стороны, две короткие и две длинные. Они любили ходить друг к другу в гости. Однажды верхняя короткая сторона пошла в гости к нижней короткой стороне, да там и осталась. (Сложили лист пополам). Затем левая короткая сторона пошла в гости к правой, пришла, погостила и вернулась назад. Получилась книжка. Теперь левый верхний уголок решил пойти по дорожке сгиба в гости к нижней стороне, но не дошел-устал и остановился. Потом верхний правый уголок пошел в гости к нижней стороне, но тоже устал и остановился в том – же месте. Они разбили палатку и стали отдыхать. Нижняя сторона не стала их ждать, и сама пошла к ним в гости. Дошла до палатки и там остановилась. Проделываем это с другой стороны. Получился треугольник. Им стало внутри тесно, и они чуть-чуть развернули треугольник. Получилась пилотка.

Теперь, кто справился с этим заданием, может наклеить впереди одну звезду. (воспитатель показывает звезду на настоящей пилотке)

Подведение итогов.

-Воспитатель устраивает выставку из готовых поделок. Совместно с детьми рассматривает их. Хвалит за аккуратность.

- Ребята вам понравилось делать подарок своими руками? (ответы детей) - А что вам больше всего понравилось? А что было для вас наиболее сложным? (Если не будет ответов, то сказать, что это от того, что вы хорошо слушали воспитателя и были внимательными) - Вы молодцы, вы сегодня постарались! Раз у вас все так хорошо получилось, в следующий раз мы сделаем для мамы цветок из бумаги.

Дети по желанию могут еще раз посмотреть настоящие головные уборы.

Физ. минутка «Мы солдаты»

Раз-два, мы идем, Раз-два, флаг несём,

Мы границу охраняем, От врага вас бережём.

Раз- два, мы летим,

Раз-два, мы глядим,

Чтобы каждый в этом мире Был здоров и невредим. На посту всегда стоим- Вас в обиду не дадим Шагаем на месте, высоко поднимая колени.

Поднимаем руки вверх и соединяем ладони.

Прикладываем ладони козырьком ко лбу и поворачиваемся в разные стороны, вглядываясь в даль.

Разводим руки в стороны и бежим по кругу.

«Смотрим в бинокль».

Маршируем на месте, активно двигаем руками.

Встаем по стойке смирно и отдаем честь.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка»Конспект НОД по конструированию в технике оригами в старшей группе «Лисичка» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Лисичка» Оригами Цель: Научить детей, конструировать лису из бумаги. Задачи : Образовательные.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами «Лисичка» для подготовительной группы Тема "Лисичка" Цель: продолжать знакомить детей с техникой оригами Задачи: Образовательные: повышать интерес к занятиям оригами через игру;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.

Конспект занятия по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе «Полицейская машина» Конспект по конструированию в технике «Оригами» в старшей группе Тема: «Полицейская машина» Цели и задачи: Обучающие: дать детям знания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами для подготовительной группы «Божья коровка» Конструирование в подготовительной группе "Божья коровка"(оригами). В конце учебного года в нашем детском саду проходят итоговые занятия,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота»Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе в технике оригами «Корабли для флота» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (оригами) «КОРАБЛИ ДЛЯ ФЛОТА» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.

Конспект занятия по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами «Снегири на ветке» в средней группе Тема: Снегири на ветке Программное содержание: Цель: Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Рыбка» в технике «оригами» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» В искусстве оригами.

Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе Занятие по конструированию из бумаги «Осенние листочки» в технике оригами в средней группе. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе. Пилотка в технике «Оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД