галина Шкап
НОД по физической культуре в форме соревнования с использованием коми подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по физической культуре в форме-соревнования с использованием коми подвижных игр
старшая-подготовительная к школе группа
воспитатель: Шкап Галина Семёновна
Программное содержание:
1. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки через коми-подвижные игры : ходьба парами, метание в вертикальную цель, ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; продолжать учить играм с элементами соревнования.
2. Закреплять умения выполнять упражнения с гимнастической палкой.
3. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Республика Коми
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
4. Учить работать в команде, радоваться успехам товарищей.
5. Воспитывать организованность, стремление к победе.
6. Словарная работа: закрепить понятия : «чум», «оленеводы», «малица». Познакомить с новым словом и его значением «каюр».
7. Оборудование: тренажёры для стоп, гимнастические палки на каждого ребёнка, деревянные саночки / плоские/ - 6 штук, 2 кольцеброса, 2 гимнастические скамейки, 4 модуля, костюм оленевода, медали, бубен.
Предварительная работа:
Занятие «Олень – животное Севера», рассматривание картины «Дети Севера», коми-игры на участке, занятиях, беседы о коми-крае, развлечение «Городу Печоре – 60 !»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в тундру в гости к оленеводам. Скажите, где находится тундра? Правильно, на севере. Оленеводы очень сильные, ловкие, смелые выносливые люди, потому что, поймать оленя нужна ловкость. А вы хотите быть похожими на оленеводов?/да/. Тогда нам необходимо потрудиться и потренироваться, вы готовы?
/ стук в дверь, входит оленевод-взрослый/
Оленевод: Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы хотите побывать в тундре? А вы знаете, что там нелегко? Вы готовы преодолеть все препятствия? Тогда в путь.
I. Вводная
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба обычная;
ходьба с высоким поднятием бедра, руки над головой в виде оленьих рогов «олени идут по глубокому снегу»;
ходьба обычная;
ходьба на носочках «олень идёт по насту»;
обычная ходьба с использованием тренажёров «олени идут по болоту»;
бег,змейкой”/ огибают болото, ямы/.
лёгкий бег «олени бегут по тундре» с убыстрением;
лёгкий бег;
ходьба;
упражнение на восстановление дыхания; перестроение в 3 колонны, дети берут гимнастические палки.
II. Разминка
1. «Утро в тундре»
И. П. - О. С, палка внизу, хват за концы палки
1. - палка вперед, руки прямые, правая нога назад на носок
2. - вернуться в и. п.
3. - тоже левой ногой
4. – вернуться в и. п. /8 раз/
2. «Где олень?»
И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу в обеих руках
1 - поворот вправо, палка в вытянутых руках вертикально
2. - вернуться в и. п. / 8 раз /
3. «Каюр в нартах»
И. П. – сидя, ноги врозь палка на бёдрах
1. - палку вверх
2. - наклониться вперёд, коснуться носков ног
3. – выпрямиться, палку вверх
4. - вернуться в и. п. / 8 раз /
4. «Оленёнок»
И. П. - лежа на спине, палка в прямых руках за головой
1. - обхватить палкой согнутые в коленях ноги, прижать их к животу
2. - вернуться в и. п. / 8 раз /
5. «Лодочка»
И. П. - лежа на животе, палка в прямых руках на полу
Выполнять перекаты на животе
6. «Дым у чума»
И. П. - стоя, ноги на ширине плеч, палка вверху, руки прямые
1. - присесть, палку вперед
2. - вернуться в и. п. / 8 раз /
7. «Резвые оленята»
И. П. - палка вертикально на полу в правой руке, левая рука на поясе
1. - прыжки на месте, 30 прыжков по 2 раза
в чередованием с ходьбой
Выполнение дыхательного упражнения
«Поддержим огонь»
Построение в колонну по одному, перестроение в две колонны. /2 команды/
1. «Прыжки через нарты»
Дети по команде прыгают по одному через предметы/ деревянные плоские саночки – 3 штуки/, допрыгав до ориентира, возвращаются на место к командам
2. «Метание аркана»
Метание в цель. У каждого ребенка по кольцу для метания, по команде воспитателя, нужно прицелиться и попасть в вертикальную цель-кольцеброс / заарканить оленя /
3. «Смелый охотник»
Эстафета на полосе препятствий: перешагивание через предмет, удар в бубен и подлезание под дугой, подтягивание на гимнастической скамейке, быстрый бег.
III. Заключительная
IV. Подведение итогов соревнования. Вручение медалей. Оленевод: Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А что было трудно? Оленевод благодарит всех детей, приглашает в гости помогать управляться с оленьим стадом.